Продолжаем знакомиться с номинантами на статуэтку «Оскар» в этом году. О первых 4 картинах и моём (пока поверхностном, ибо ни один из фильмов я не видела) о них мнении я рассказала в предыдущей части статьи
После закрытия завода по производству гипсокартона в январе 2011 года 60-летняя женщина Ферн остаётся без работы и средств к существованию. Погрузив свой небогатый скарб в фургон, Ферн становится современным кочевником — одной из людей, путешествующих из штата в штат в поисках сезонного заработка.
И да, как же без очередного рассказа о людях, путешествующих по бесконечным просторам Америки в поисках себя? Кому-то нравятся такие истории, на меня они навевают скуку. Ну, ездят себе, нарываются на приключения, а в итоге? Итог обычно бывает печальным или совсем печальным, как во «В диких условиях». Но, да, о чём это я? Фильм же снят женщиной, по её же сценарию! И не просто женщиной, азиаткой! И нет, я сейчас не издеваюсь. Я серьёзно. Потому что именно данные факты отчего-то во всех источниках ставят как главные достоинства ленты. Заметьте, ни сюжет, ни оригинальность, а именно то, что «Земля кочевников» снята женщиной. (Опять начинаю чесаться).
Когда-то Кассандра училась в университете и подавала большие надежды, но теперь живёт с родителями и работает в кофейне. Девушка скрывает от близких, что по вечерам посещает бары и другие увеселительные заведения, где, притворяясь сильно пьяной, ведёт охоту на падких до беззащитных женщин мужчин. Вымещая злость на противоположном поле, таким образом Кассандра мстит за события студенческих лет.
В жанрах данной ленты стоит «триллер». Сейчас, правда, пошла такая мода - называть триллером всё, что душе угодно. Но на безрыбье и рак рыба, то есть среди драм и драм, основанных на исторических событиях, хоть какой-то проблеск жанрового разнообразия. Да простят меня создатели фильма и те, кто его уже видел и кому он понравился, но постер вызывает у меня недоумение. Он больше подходит третьесортному слэшеру или такой же третьесортной эротике. Но это махровое ИМХО, конечно же. Помните, не суди книгу по обложке, а фильм по описанию? Так вот, я очень надеюсь, что нас вводят в заблуждение, и что «Девушка, подающая надежды» окажется лучше, чем я о ней пока думаю.
Blackgammon – так называется панк-металическая группа, сколоченная барабанщиком Рубеном и его боевой подругой Лу. Для рокера Рубен – бывший наркоман, завязавший с пагубной зависимостью – слишком повёрнут на здоровом образе жизни, впрочем, от болезней, как от сумы и тюрьмы, лучше не зарекаться. Во время выступления он вдруг слышит, что ударные издают не фирменный саунд, а глухой гул. Это первый симптом неотвратимой потери слуха. И Рубен отправляется в уединённую обитель людей с глухотой, чтобы самому научиться быть глухим.
А, ну да... смертельно больные, слепнущие, теряющие слух, нюх... Ещё одна неисчерпаема жила для сценаристов со всего мира. И тут уж существует два выхода: либо этот самый нюх-слух-зрение будут окончательно потеряны, тогда это - драма. Либо, что случается реже, главный герой исцелиться силой любви и волшебной пилюлей, и тогда это уже просто мелодрама. Я люблю музыкальные фильмы, но не жалую фильмы о музыкантах. Кажется парадоксальным, но нет, никакого парадокса тут нет. Музыкальные фильмы вращаются вокруг музыки, фильмы о музыкантах вращаются вокруг их похождений, зависимостей и болезней. Что же касается конкретно «Звука металла», то отзывы об этой картине очень противоречивые, и негативных не меньше, чем хвалебных. Поэтому полагаться на них, мне кажется, бесполезно, а лучше и вовсе не читать ни те, ни другие, а составить своё мнение с чистого листа.
Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства.
На этот фильм я возлагаю больше всего надежд. Понятное дело, что историю пишут победители, а в кино опять всё переврут, но... Я ничего не знаю о вышеозначенных событиях и воспринимать сюжет буду, не придираясь к неточностям и упущениям. Если же судить по прошлым работам Соркина, таким как «Стив Джобс» и «Социальная сеть», то нас ждёт довольно занятное зрелище. Хотя бы и на один раз.
Список номинантов в остальных основных категориях:
Лучший актёр: Риз Ахмед («Звук металла»), Чедвик Боузман («Ма Рейни: Мать блюза»), Энтони Хопкинс («Отец»), Гари Олдман («Манк»), Стивен Ян («Минари»)
Лучшая актриса: Виола Дэвис («Ма Рейни: Мать блюза»), Андра Дэй, («Соединенные Штаты против Билли Холидей»), Ванесса Кирби («Фрагменты женщины»), Фрэнсис МакДорманд («Земля кочевников»), Кэри Маллиган, («Девушка, подающая надежды»)
Лучший режиссер: Томас Винтерберг («Ещё по одной»), Дэвид Финчер («Манк»), Ли Айзек Чун («Минари»), Хлоя Чжао («Земля кочевников»), Эмиральд Феннел («Девушка, подающая надежды»)
Лучшая актриса второго плана: Мария Бакалова («Борат 2»), Гленн Клоуз («Элегия Хиллбилли»), Оливия Колман («Отец»), Аманда Сайфред («Манк»), Юн Ё Чжон («Минари»)
Лучший актёр второго плана: Саша Барон Коэн («Суд над чикагской семёркой»), Дэниэл Калуя («Иуда и чёрный мессия»), Лесли Одом-мл. («Одна ночь в Майами»), Пол Раджи («Звук металла»), Лакит Стэнфилд («Иуда и чёрный мессия»)
Лучший адаптированный сценарий: «Борат 2», «Отец», «Земля кочевников», «Одна ночь в Майами», «Белый тигр»
Лучший оригинальный сценарий: «Иуда и чёрный мессия», «Минари», «Девушка, подающая надежды», «Звук металла», «Суд над чикагской семёркой»
Лучший иностранный фильм: «Ещё по одной» (Дания), «Лучшие дни» (Гонконг), «Коллектив» (Румыния), «Человек, который продал свою кожу» (Тунис), «Куда ты идешь, Аида?» (Босния и Герцеговина)
Лучший анимационный фильм: «Вперёд», «Путешествие на Луну», «Душа», «Легенда о волках», «Барашек Шон: Фермагеддон»