Поясняю за I Hate Models, как услышать эпоху метаморфоз, отразить любовь к моде, не называя ни одного бренда и что у него не так с моделями.
Сначала разберемся вообще кто он и откуда. Одной из отличительных черт этого исполнителя является анонимность, никто не знает как он выглядит, как его имя, из какого он города, даже в интервью он просит не вставлять цитаты, единственное, что мы знаем, это то, что он из Франции. Многие считают это показухой и созданием загадочности вокруг своей персоны, но по факту сам исполнитель говорит, что это необходимость, чтобы его личность была отделена от музыки, и фанаты воспринимали не его высказывания или внешность, а конкретно то, что он сам хочет демонстрировать публике.
Warehouse memories(2016)
И так представьте: 2016 год в техно пытается прийти тренд на ретро, естественно пытаясь повторить рейвовое звучание 90-х, но переосмысления не происходило. И тут на сцену выходит молодой человек и с невозмутимым выражением лица(глаз), пластинки за пультом для него являются такой же бытовухой, как и тарелки в раковине, и он включает этот трек.
Индустриальный, многослойный, злой, рисующий картину упадка морали на фоне растущего технологического прогресса, все то за, что так любили те самые ночные клубы из фантастических произведений в смеси с ностальгическими синтами буквально прорезающими кондовую драм партию, как неоновые вывески сквозь пыль и дым грязных улиц. Только подумайте, как в голове посетителей клубов тех годов отразилась фраза про оттенки ночи (shades of night). Все это сочетание записало имя ненавистника моделей в лайнапы всех техно концертов на ближайшие несколько лет.
Не сказать, что его подход оригинален, он даже в каком то смысле примитивен, просто делал то, что ему нравится, смешал все, что сам слушал и что его вдохновляло: эмбиент, метал, мода, киберпанк и электронная музыка. Сам музыкант говорил, что всегда слушал рок музыку разных форм и разновидностей, но после прослушивания ЕР с электронными ремиксами на его любимую метал группу, автор конечно не назвал ее, ему понравился этот контраст, и он сам в будущем написал подобный ремикс.
Totsuka No Tsurugi(2017)
Следующей контрольной точкой можно выделить 2017 год. После всех концертов, фестивалей, где он все с тем же невозмутимым лицом, выжимал пот из фанатов техно, он выпускает первый полноценный альбом - Totsuka No Tsurugi. Этот альбом стал более мелодичным, большой акцент делается именно на синтезаторном звучании, на этом альбоме они стали более пробирающими, шумными, эмоциональными. Если на предыдущих работах продюсера они хорошо прорезались сквозь толщ тяжелых басов и ударных, то теперь они отлично дополняют их, усложняя ритм и придавая депрессивности и тревожных нот поверх долбящего техно. Само название альбома «Totsuka No Tsurugi(Тоцука-но цуруги)» является мечом из японской мифологии принадлежащим богу ветра, с помощью которого тот убил своего сына, и альбом полниться мрачными, но меланхоличными моментами, что в будущих своих работах автор будет только развивать.
State of control EP(2017)
Так же в этом же году вышел ЕР State of control. По сравнению с альбомом, вышедшим в этом году, он намеренно сделан более сухим и качёвым, что уже заметно и по его названию. Оно возвращает нас к темам мрачного будущего, к которым мы вернемся еще ни раз, рисуя образ подпольного клуба, в котором бунтари и другие борцы с системой могут отвлечься от поиска места под солнцем в этом мире и скрыться с глаз вездесущих камер. Звучание уступает в создании атмосферы и как уже было сказано рассчитано на живое исполнение треков, если это вообще применимо к техно концертам.
L'Âge Des Métamorphoses(2019)
Следующим пунктом становится самый продолжительный и экспериментальный релиз француза, L'Âge Des Métamorphoses 2019 года. После довольно японской меланхолии и рейв мотивов мы переходим на что то за гранью обычного техно и электронной музыки, о чем говорит и название альбома, которое переводиться как «эпоха метаморфоз», и имя исполнителя, собственно речь идет не о моделях в журналах, а о заданных моделях поведения и рамках как таковых. Пройдемся по звучанию альбома: так сразу его и не опишешь, невероятно шумное, речь идет не о перегрузе на басу или дрампартии, а о сэмплах паровозного гудка или деткора порезанными под импровизированный ритм в сочетании с акапеллами доведенными до звучания имеющего мало схожего с человеческой речью. Ностальгические нотки практически полностью ушли, на их место пришли более экспериментальные ходы. Понятно, что альбом претенциозный и скорее всего является некой рефлексией после всех этих концертов и фестивалей, где треки имеют лишь одну задачу - довести всех посетителей до одного цельного организма, полностью поглощенного музыкой и моментом здесь и сейчас, моя интерпретация названия этого релиза. Эта пластинка не для клубов и любителей топтать танцпол в клубе, это музыка другого порядка, с претензией на что-то большее, и в некоторых моментах она эту претензию вполне удовлетворяет, выстраивая этот порог вхождения и имея содержательность глубже чем большинство других релизов подобного жанра.
Intergalactic Emotional Breakdown(2019)
Теперь перейдем к самому интересному, по моему скромному мнению, лучшим балансом этой экспериментальной шумной сущности, невероятной ностальгической меланхолии и танцевального ритма техно — Intergalactic Emotional Breakdown. В этот альбом вы сможете погрузиться с открывающего трека, с первой секунды начинает играть перкуссионный семпл, как будто взятый с предыдущего альбома, но звук уже не такой шумный и пережеванный, дальше идет классический объемный и индустриальный ритм, который идеально сочетается с перкуссией и в дальнейшем сливающийся в единый ритм с ним, но зная этого парня этим все не ограничиться, и с середины как будто переродившийся и вернувшийся с первых альбомов мелодичный винтажный синтезатор, который как будто бы изнутри разрезает брюхо этого механического левиафана родившегося после эпохи метаморфоз. После этого трека вы уже не сможете остановиться, альбом определённо стоит внимания, как для знакомства с исполнителем, так и для знакомства с актуальным техно. Он до сих пор звучит свежо и вряд ли когда-нибудь потеряет свою свежесть, так как он имеет свой запоминающийся звук, свои приемы, свойственные только I Hate Models.
с 1:36 взят семпл для трека Intergalactic Emotional Breakdown
Так же можно отметить 4-часовой DJ MIX с визуальным оформлением от Femur, который определенно стоит внимания если вас заинтересовал данный артист, так как он состоит не только из техно и просто является хорошим дополнением в образе артиста.
Disco Inferno EP (2021)
Последнее, что можно отметить это ЕР вышедший в 2021 году 12 февраля Disco inferno 01, видимо с заявкой на продолжение. По сути, это просто материал за 2020 год, объединенный темой моды, к которой так же неравнодушен наш объект обзора. По звучанию это более разнообразный и усовершенствованный State of Control EP. Но может именно он для вас станет отправной точкой в знакомстве с этим музыкантом.
I Hate Models один из самых интересных музыкантов на современной электронной сцене, его музыка претерпела множество изменений, чтобы найти баланс и отразить все, что он сам любит в звуке. Она может быть качёвой, экспериментальной, депрессивной, но она остается узнаваемой и его стиль и звучание выделяется на фоне остальных. Если давно хотели познать техно и понять почему люди слушают по 6 минут однотипного ритма без слов он сможет удовлетворить оба этих желания.