Найти тему
Обо всем понемногу/

Иж-2126 мой первый автомобиль, настоящая сборная солянка или просто милый "Ёжик"

Доброго времени суток уважаемые читатели.

Вы читаете статью канала об автомобилях, металлообрабатывающих станках и инструментах.

Канал молодой, только недавно я его начал развивать и сегодня я расскажу, какими автомобилями владел за свой недолгий водительский стаж, стаж у меня к слову 6 лет, с февраля 2015 года.

Мой первый авто ИЖ-2126. Фото автора.
Мой первый авто ИЖ-2126. Фото автора.

Собственно, данная статья и несколько следующих, будет некоем прологом к моему каналу, так как считаю автор должен раскрыть себя перед читателями как личность, не только как лицо, пишущее статьи и снимающее видео, но и как человек со своими достоинствами и недостатками в каких-то других сферах.

Получил я права не с первого раза, так как в наше время получить хочет каждый первый, как известно автомобили сегодня имеются у всех, кто хоть как-то хочет почувствовать себя комфортабельно, даже если у него нет способностей к вождению.

А способности, как я считаю, должны быть ко всему, какие-то мы можем развить, какие-то нет; какие-то совершенствовать, а какие-то нам вообще не доступны.

Ведь не берут же в музыкальную школу человека без слуха, хотя он очень хочет, не может человек с гуманитарным уклоном мышления стать инженером (физики и лирики, да)

Так и с вождением автомобиля, нужно не просто хотеть, а еще и иметь к этому способности, да да, видел многих людей, тренироваться им можно вечность, но ездить они никогда не научаться.

Хотя тут как повезет, про коррупцию я ничего не слышал, так как на экзамене все обвешено камерами в наше время и просто так криво проехать, нарушив какие-то правила и сдать после не получиться, так как видео подлежит проверке в других инстанциях.

Итак, получив заветную ламинированную карточку, я немедля стал думать, как её применить. Без автомобиля это сделать было непросто, к тому же по страховке начинал идти стаж и мне через несколько лет, стало бы дешевле платить по ОСАГО.

Друзья знакомые много что советовали, кто-то советовал сразу покупать новый авто, дабы не мучиться с ремонтами, кто-то наоборот старый- не жалко разбить, да и в ремонтах узнаешь устройство автомобиля.

Так же разнились мнения иномарка или наша. Те, кто за иномарку оперировал уровнем комфорта и степенью надежности, по сравнению с отечественными автомобилями. Кто агитировал за наши машины- доступность запчастей, не высокая стоимость последних и самого автомобиля подкупала, к тому же чинить можно как правило на коленке.

У моего деда, по материнской линии был иж-2126 Ода, машинка спереди похожая на ваз-2109, но потому, что у неё фары прямо от «девятки».

Дед никогда на моей памяти, смотря в советское прошлое и в нашем время никогда не обращался на СТО и все работы по обслуживанию и ремонту автомобиля проводил исключительно сам.

Делал он это на даче в летнее время, где был не особо просторный гараж, но не глубокая яма.

Не выполнимых работ, для него не было, откапиталить двигатель, поменять стойки, вот только с развалом-схождением передней подвески было сложновато, но тоже справлялся, машину на дороге не уводило.

Гараж, как в городе, так и на даче, конечно содержал множество всяких запчастей и мелочей для ремонта данного авто.

Поэтому так как я то и особо не был уверен в своих силах и профессионализме вождения авто, принял решение покупать именно «Ёжик», как его называют некоторые автомобилисты.

Дедушкин опыт пригодился бы мне в обслуживании авто, да и я не хотел, сразу брать новый автомобиль, а поездить какое-то время на старом, подучиться и изучить его конструкцию.

Долго требуемый автомобиль искать не пришлось, и я стал счастливым обладателем данного авто:

Моя первая машина. Фото автора.
Моя первая машина. Фото автора.

«Ежик» был куплен за 50 000 рублей с пробегом в каких-то 60 000 километров, состояние было отличное, ржи не наблюдалось, так как кузов как известно оцинкован.

Что за зверь такой Ёжик.

У купленного экземпляра имелись следующие опции:

Двигатель карбюраторный производства Уфимского моторного завода, объемом 1.7, мощностью 75 л. с.

Заливать можно 92 бензин, что я и делал. Коробка пятиступенчатая, производство не омское, ибо говорят, что омские коробки не отличались качеством.

Привод задний, стоит мост, который на мой взгляд уменьшает клиренс, который составляет 155 мм. Разгон до сотни около 15 секунд

Максимальная скорость по паспорту 150 км/ч, однако я более 120 не разгонял, шумоизоляции никакой, управление тоже не позволяет быть уверенным в собственной безопасности, машина как будто плавала по дороге, то влево, то вправо, постоянно приходилось подруливать (прям как у Гранты)

Двигатель барахлил, как и полагается карбюраторному двигателю с контактной системой зажигания.

Схема контактной системы зажигания Ёжика. Рисунок автора.
Схема контактной системы зажигания Ёжика. Рисунок автора.

Карбюратор так же если и подавался регулировке, то через некоторое время обороты опять начинали плавать.

Зимой автомобиль теплый, заводился всегда в любой мороз без подогрева.

За год эксплуатации я проехал около 20000 км, поменял распределитель зажигания сразу с контактного на без контактный от семерки, раза три промывал карбюратор, менял масло в двигателе, фильтра, в общем расходники.

С каким-либо глобальным ремонтом столкнуться мне не пришлось. Пробег у автомобиля был маловат.

Из минусов очень тесный салон, по сравнению с тем как учился я ездить на Гранте, никакой шумки, хотя можно было бы приложить руки, но время требовало соблюдения своих тенденций.

Расход по городу около 13 литров, за городом чуть меньше 10-ти

Проходимость тоже на низком уровне, машина застревала в мало мальской грязи, так как ведущие задние колеса ничем особо не нагружены и тут же начинали буксовать.

В целом автомобиль неплохой для новичка и для тех, кому нужно переместить пятую точку и какие-либо грузы из точки «А» в точку «Б».

Однако эти автомобили перестали выпускать еще в 2005 году, и они постепенно исчезают с рынка и с улиц.

Поездив год на Ёжике, я стал оценивать удобство, практичность и управляемость инжекторных автомобилей с передним приводом.

Привлекало, более стабильная работа двигателя, отсутствие капризного карбюратора, наличие стеклоподъемников, возможность установить сигнализацию с автозапуском, автоматическую систему регулировки температуры в салоне и конечно удобную посадку на водительском месте.

Примерно так я представлял свой будущий авто, под него подходило много автомобилей отечественного и иностранного производства.

Выбор так же пал на отечественный автопром.

Новый авто так же не хотелось брать, так как еще перед продажей Ёжика, я заехал в гараж ширканув дверь и стукнул бампер, правда бампер у Ежика бронированный. Да и денег тогда особо не было на новый авто.

В итоге ваз-21102 с пробегом в 180 000 км. Вот с ним то мне и пришлось повозиться, но об этом в следующей статье, так как сделал я там не мало работ.

Спасибо, что дочитали статью.

Подписывайтесь на канал.

Ставьте лайк, до новых встреч!!!