Ямы на дорогах России обещают залатать с помощью некоей новой (секретной!) японской технологии. Начался сей процесс с Петербурга, а именно с участка на Большеохтинском мосту.
Японцы, однако, уверяют, что смесь, которой латают дорожные ямы, выдержит любые колебания погоды – и слякоть, и дождь, и серое беспросветное межсезонье. Еще одна особенность – материал быстро затвердевает. Это позволяет восстановить движение участке в считаные часы. Большеохтинский мост, например, открыли для автомобилистов всего спустя полчаса после того, как начался ремонт.
В пресс-службе комитета по благоустройству Санкт-Петербурга отметили, что материал опробовали на разных поверхностях: заранее подготовленной для укладки заплатки, отчищенной и высушенной и в яме с водой.
Вот что говорят чиновники, рассуждая о самом темном и холодном времени года, когда о замене асфальта не может идти и речи:
«Использование обычного горячего асфальта в этот период осложнено либо невозможно. Поэтому основная проблема такого ремонта –невысокая прочность заплатки и необходимость неоднократно обновлять ее до капитального ремонта дорожного полотна»
Японцы используют «Аквапатч» (это название смеси, которой заливают ямы) с 2009-го года, и, видимо он настолько блестяще доказал свою эффективность, что пришло время поделиться им с Россией.
Напрашивается вопрос: а оно вам точно нужно? Неужели нет отечественных средств, более приспособленных к русской зиме и обязательно просить помощи у других стран?