🚕 Заказ якобы от Яндекс.Go
Почему сомнительно: вам приходит заказ, а затем сообщение в чат. Там указывается, что это тестовый заказ от Яндекс.Go, который поможет улучшить клиентское приложение и завершить его можно в любой точке.
Как действовать:
Сервис никогда не предлагает водителям подобные заказы. Такие «поездки» нужны мошенникам, чтобы их аккаунт выглядел обычным, и алгоритмы Яндекс.Go не блокировали его сразу. Поэтому отмените такой заказ и опишите ситуацию в чат с поддержкой, чтобы вам вернули баллы Активности.
🚷 Поездка без пользователя
Почему сомнительно: вам приходит заказ, а затем пользователь пишет в чат, что ему необходимо срочно отправить в свою организацию чек о поездке. Поэтому он просит начать и завершить поездку до того, как он покинет автомобиль.
Как действовать:
Скорее всего, на заказ никто не выйдет. Это снова попытка «очеловечить» мошеннический аккаунт, чтобы избежать блокировки. Поездки будто бы есть, а на самом деле нет. Мы рекомендуем не начинать и не завершать поездку до того, как пользователь сядет в машину.
📃 Фальшивые чеки
Почему сомнительно: пользователь предлагает перевести деньги за поездку на карту и даже показывает вам на своем смартфоне, что перевод совершён. Однако вам деньги ещё не пришли.
Как действовать:
Распространены случаи, когда мошенники с помощью специальных программ делают фальшивые чеки. Таким «документом» они подтверждают, что отправили вам деньги.
Обычно перевод с карты на карту совершается в течение минуты-двух, поэтому вы можете попросить подождать зачисления средств. Если деньги не приходят, можно попросить пользователя показать именно чек о транзакции внутри банковского приложения — так вы убедитесь, что операция прошла.
🛍️ Покупки по дороге
Почему сомнительно: пользователь просит вас купить что-то для него и обещает позже вернуть деньги.
Как действовать:
Не совершать покупки за свои деньги, чтобы избежать неприятных ситуаций и разбирательств. Чтобы заказать готовую еду, есть Яндекс.Еда или Яндекс.Лавка.
🏝️ Очень длинные поездки
Почему сомнительно: вам пришёл заказ на поездку длительностью больше суток или около того. Информация об это будет видна на экране принятия заказа.
Как действовать:
Рекомендуем объективно оценить ситуацию, чтобы понять, действительно ли пользователь готов оплатить длинную поездку. Ситуации с «маршрутами дальнего следования», конечно, периодически случаются. Однако и риски велики. Если у вас есть сомнения, вы можете отменить такой заказ и написать в поддержку — вам вернут баллы Активности.
☎️ Просьба дать номер телефона
Почему сомнительно: кто-то просит вас поделиться личным номером телефона или перезвонить ему на номер, указанный в комментарии к заказу или в чате.
Как действовать:
Пользователь может позвонить или написать вам прямо в приложении, для этого ему не нужны ваши данные. Зато мошенники могут использовать ваш телефон, чтобы отправлять спам или попытаться узнать ваши банковские данные.
Подписывайтесь на канал Для водителей! Много интересных и полезных материалов каждый день ⤵