Найти тему
Медиа Про

Фальшивые чеки и ещё 5 способов обмана в такси. Объясняем, как действовать

Оглавление

🚕 Заказ якобы от Яндекс.Go

Почему сомнительно: вам приходит заказ, а затем сообщение в чат. Там указывается, что это тестовый заказ от Яндекс.Go, который поможет улучшить клиентское приложение и завершить его можно в любой точке.

Как действовать:

Сервис никогда не предлагает водителям подобные заказы. Такие «поездки» нужны мошенникам, чтобы их аккаунт выглядел обычным, и алгоритмы Яндекс.Go не блокировали его сразу. Поэтому отмените такой заказ и опишите ситуацию в чат с поддержкой, чтобы вам вернули баллы Активности.

🚷 Поездка без пользователя

Почему сомнительно: вам приходит заказ, а затем пользователь пишет в чат, что ему необходимо срочно отправить в свою организацию чек о поездке. Поэтому он просит начать и завершить поездку до того, как он покинет автомобиль.

Как действовать:

Скорее всего, на заказ никто не выйдет. Это снова попытка «очеловечить» мошеннический аккаунт, чтобы избежать блокировки. Поездки будто бы есть, а на самом деле нет. Мы рекомендуем не начинать и не завершать поездку до того, как пользователь сядет в машину.

-2

📃 Фальшивые чеки

Почему сомнительно: пользователь предлагает перевести деньги за поездку на карту и даже показывает вам на своем смартфоне, что перевод совершён. Однако вам деньги ещё не пришли.

Как действовать:

Распространены случаи, когда мошенники с помощью специальных программ делают фальшивые чеки. Таким «документом» они подтверждают, что отправили вам деньги.

Обычно перевод с карты на карту совершается в течение минуты-двух, поэтому вы можете попросить подождать зачисления средств. Если деньги не приходят, можно попросить пользователя показать именно чек о транзакции внутри банковского приложения — так вы убедитесь, что операция прошла.

🛍️ Покупки по дороге

Почему сомнительно: пользователь просит вас купить что-то для него и обещает позже вернуть деньги.

Как действовать:

Не совершать покупки за свои деньги, чтобы избежать неприятных ситуаций и разбирательств. Чтобы заказать готовую еду, есть Яндекс.Еда или Яндекс.Лавка.

-3

🏝️ Очень длинные поездки

Почему сомнительно: вам пришёл заказ на поездку длительностью больше суток или около того. Информация об это будет видна на экране принятия заказа.

Как действовать:

Рекомендуем объективно оценить ситуацию, чтобы понять, действительно ли пользователь готов оплатить длинную поездку. Ситуации с «маршрутами дальнего следования», конечно, периодически случаются. Однако и риски велики. Если у вас есть сомнения, вы можете отменить такой заказ и написать в поддержку — вам вернут баллы Активности.

☎️ Просьба дать номер телефона

Почему сомнительно: кто-то просит вас поделиться личным номером телефона или перезвонить ему на номер, указанный в комментарии к заказу или в чате.

Как действовать:

Пользователь может позвонить или написать вам прямо в приложении, для этого ему не нужны ваши данные. Зато мошенники могут использовать ваш телефон, чтобы отправлять спам или попытаться узнать ваши банковские данные.

Подписывайтесь на канал Для водителей! Много интересных и полезных материалов каждый день

☕️ 5 классных кофеен в Санкт-Петербурге

💞 Первые женщины-водительницы такси: Элизабет Фон Папп, мадам Декурсель и Татьяна Тихонова