Иногда у меня появляется чувство, что обман в автосервисах появился задолго до создания оных. Конечно, есть честные конторы, которые прекрасно отремонтируют ваш автомобиль, устранят неполадки и произведут правильную диагностику, однако их очень мало. А на фоне поголовной неграмотности населения в части автомобилей и их ремонта эта проблема приобретает поистине колоссальные масштабы.
Сегодня в этой статье я постараюсь приоткрыть завесу тайны для обычных людей, которые не искушены в подобных делах, и могут запросто попасться на удочку мошенников.
Общий смысл обмана
Все виды обмана можно разделить на разные категории, однако они все действуют по общему принципу и используют одни и те же уловки, строятся на всего одной человеческой уязвимости. А именно незнании своих прав и законов своей страны, в частности, связанных с потреблением, приобретением товаров и услуг. Попросту говоря, мошеннические автосервисы используют уловки, которые построены на вашем незнании технологической составляющей автомобиля и своих прав. Далее мы подробно рассмотрим самые популярные способы мошенничества и как их избежать.
Завышенная цена услуг
Самый простой и в то же время дерзкий способ обмана, который сейчас применяется меньше чем раньше, но всё равно довольно распространённый. Заключается он в том, что в зависимости от ваших знаний “мастера” сервиса завышают цену своих услуг и наценка может достигать нескольких сотен процентов.
Простой пример, если в сервис приезжает девушка и сотрудники видят, что она совсем не разбирается в автомобилях и ценах на услуги, выставляют счёт в несколько раз больше чем работа стоит на самом деле. Главный минус данного способа для потребителя это стремящийся к нулю процент возврата денег, законными способами вернуть свои средства почти невозможно.
Бороться с данным способом просто, в эпоху интернета у многих мастерских есть свои сайты, группы и горячие линии, на которых можно мониторить цену на услуги.
Предоставление ненужных услуг
Второй популярный способ обмана заключается в оказании ненужных услуг, псевдоремонте или ремонте ещё живых деталей. Особенно этим грешат автосервисы, в которых вы оставляете автомобиль на долгий срок и не наблюдаете за ходом ремонта.
Пример. Привезли вы в автосервис автомобиль с непонятной для вас неисправностью и оставили его на один день. На следующий день вам выставляют счет за починку неисправности, замену масла, замену сальников и других расходников, а ещё говорят что хорошо бы сменить или отремонтировать коробку передач, хотя все услуги, кроме починки неисправности не требовались.
Как избежать. Самый простой способ избежать всех способов обмана это выбирать нормальные сервисы с отзывами, возможно, те в которых ремонтируют автомобили и ваши знакомые. Также, вы имеете законное право следить за ходом ремонтных работ, если хоть немного разбираетесь в устройстве автомобиля вас будет не так просто обмануть.
Обман с комплектующими и деталями
Данный способ заключается в различного рода обмане при работе с комплектующими и деталями автомобиля, он включает в себя:
- Замену дорогих деталей на более дешёвые.
- Включение в конечный счёт дорогих деталей, которые по факту не были установлены вообще.
- Установка БУ запчастей по цене новых.
Уберечься от данного способа тоже довольно просто, достаточно лично осматривать автомобиль после ремонта, уточнять детали по поводу выставленного счёта и не бояться задавать вопросы, даже если вам кажется, что вы выглядите глупо. Поверьте, честные мастера с удовольствием ответят на все ваши вопросы, покажут, что и где поменяли, при этом и даже снятые комплектующие могут показать.
Выбор автосервиса
Ну и напоследок хочу дать несколько советов по поводу выбора хорошего автосервиса:
- Смотрите отзывы в интернете, хотя их легко накрутить или даже написать самому, но мало кто с этим заморачивается, так что с оглядкой можно им доверять.
- Поспрашивайте своих друзей автомобилистов, ведь практически каждый хоть раз попадал в ситуацию, когда приходилось пользоваться услугами автосервисов, возможно они знают где вас не станут обманывать.
- Ну и смотрите по ситуации, допустим, если вам отказывают в присутствии во время ремонта, ссылаясь на невнятные причины, это один из звоночков, что лучше покинуть данный сервис и выбрать другой.