«Один выстрел, одна смерть. Без исключений» пожалуй один из самых важных уроков, которых мог преподать Томас Бэккет, Ричарду Миллеру...
Название: "Снайпер". Премьера в мире: 29 января 1993 года. Страна: США. Жанр: Боевик, драма, триллер. Продолжительность: 99 минут. Режиссёр: Луис Льоса.
Актёры, атмосфера, и сюжет.
Всех приветствую. Как не говори а с 1993 года по сегодняшний день, было уже снято целых восемь фильмов из серии фильмов "Снайпер" так или иначе связанных друг с другом. Тем не менее самый успешный из них безусловно стал первый фильм, где главные роли исполнили Том Беренджер и Билли Зейн. После событий первого фильма, оба героя ещё встречались и в будущем (в четвёртой части "Снайпера"), что также смотрится с любопытством. Так в чём же успех самого фильма и их персонажей?...
Ну во-первых, это внимание к деталям. То как вёл себя главный герой и его по сути ученик (хотя конечно официально задание было под ответственностью Миллера), говорило о их индивидуальности и умении мыслить неординарно, что для такой деятельности, жизненно важно (тут почти как у сапёров, сглупил, значит умер). То что персонаж Зейна сомневался в решениях своего более старшего товарища, вполне нормально выглядело, поскольку в данной профессии критическое мышление необходимо, иначе тебе скорей в пехоту, где по приказу стреляют потом смотрят куда попали (а у нас цель можно выжидать днями, говорил Бэккет), в общем ребята понравились друг другу...
Во-вторых это атмосферный сюжет, который весьма неторопливо проползает в джунглях Центральной Америки, где Бэккет и Миллер должны были ликвидировать местного главаря. В сюжете нет задачи рассказать кто плохой а кто хороший, ведь основная цель фильма (как мне кажется) передать философию данной профессии, что означало относится к работе с холодной головой (что собственно показано на примере его прошлого ученика, который чуть не убил Бэккета в начале фильма). Очень запомнились слова главного героя "чувствовать боль не самое страшное, хуже когда вообще её не чувствуешь" устраняя цель...
Ну и в третьих, это конечно же непосредственно актёры работающие в полях. Судите сами, как можно полноценно проникнуться ролью снайпера, не находясь в соответствующих условиях? Правильный ответ никак, только первый вариант и работает, и именно он то и убеждает зрителя во всём происходящем. Кстати говоря оружие у главных героев было следующее. У Томаса Бэккета была "снайперская винтовка M40A1" а у Ричарда Миллера снайперская винтовка "Heckler & Koch SR9TC", которые для снайпера всё (не зря падая с обрыва в воду, Миллер винтовку держал над головой)...
Как не говори а картина ясно показала, что будь ты хоть олимпийским чемпионом по стрельбе, это ещё вовсе не гарантирует успех в военных условиях. Фильм отлично поставлен не только как боевик, но и как военная драма, в центре которой был всё-таки персонаж Тома Беренджера. Повторюсь, картина не о моральных ценностях (разве что отчасти), её лучше рассматривать как некий "Кодекс убийцы" и ничего личного. А у меня на сегодня всё, надеюсь было увлекательно.
Вам может бытьинтересно:
Два известных голливудских фильма про СССР, с весьма противоречивым содержанием и посылом.
Жан Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен и Скотт Эдкинс, в жёстком боевике 2012 года.