Найти тему
WEBASTO_RUS

Весенний авто чек-лист

Что необходимо проверить в машине после эксплуатации зимой

Весна — та самая пора, когда следует обратить пристальное внимание на автомобиль, переживший зиму со всеми ее температурными перепадами, реагентами и обилием влаги. Только тогда поездки будут приносить поистине солнечные эмоции, не говоря уже о безопасности и комфорте!

И тут постучали снизу

Прежде всего стоит заглянуть под капот и днище автомобиля. Необходимо удостовериться, что никакие жидкости не исчезли из жизненно важных органов транспортного средства. На предмет утечки следует проверить все сальники и прокладки, а заодно и проинспектировать систему охлаждения. Патрубки, хомуты, радиатор — все эти элементы нередко страдают от грязи, дорожной химии и скачков температур. Кстати, не помешает радиатору и промывка. Ведь если соты окажутся забитыми, то с потеплением он может банально перегреться. Специалисты рекомендуют осмотреть и бачок охлаждающей жидкости. Изменение ее цвета и консистенции скажут о необходимости незамедлительной замены.

-2

АвтоSPA

Не забывайте о комплексной мойке. «Баня» не только минимизирует риск появления очагов коррозии лакокрасочного покрытия, вызванной, в частности, использованием реагентов на дороге, но и очистит салон от неблагоприятных частиц после зимы.

Качественная очистка лобового стекла — это гарантия нормального обзора и залог безопасности на дороге. Морозы, лед, перепады температур, реагенты и песок — все это активно воздействовало на резиновую ленту щетки на протяжении зимы и привело к неминуемому износу. Специалисты настоятельно рекомендуют менять щетки два раза в сезон, как раз весной и осенью.

Что касается салона, то тут лучше осмотреть места стыков дверей, окон, люка или панорамы. Стеклянная конструкция крыши авто характеризуется высокой надежностью и долговечностью. Особого обслуживания в повседневном вождении не требует. Однако дважды в год (весной и осенью) рекомендуется обеспечивать уход как за самой поверхностью, так и за монтажными и технологическими отверстиями, полозьями и другими элементами крыши из стекла. Этот комплекс работ сделают на любой автомойке - начинайте ловить первые весенние лучи под звуки любимой музыки, а не поскрипывание резиновых элементов (уплотнители стекол могут пропускать внешние шумы), резинки на морозе ощутимо теряют в свойствах.

-3

Тормозная система

Несмотря на то, что львиная доля водителей по зиме не очень-то педалирует газом, все же не лишним будет оценить рабочие характеристики тормозной системы. Словом, осмотреть колодки и диски на предмет износа. А заодно и проверить реакцию рулевого колеса на умеренно экстренное торможение. Ведь биение «обода» и посторонние звуки дают водителю повод задуматься — не стесняйтесь прислушиваться к своей любимой «ласточке». Гораздо чаще она помогает, чем вредит.

Подвеска

Не меньшего, а то и большего внимания заслуживает подвеска автомобиля. Ведь по сути это один из самых нагруженных узлов «железного коня». А зима, как мы знаем, с ходовой шутить не любит. Коварные ямы, засыпанные снегом, наледь и замерзшие барханы делают свое скверное дело. Поэтому потребуется проверка стоек стабилизаторов, сайлентблоков и амортизаторов. Внимательно следует осмотреть пыльники тяг и ШРУСов. Никакие трещины и «опрелости» недопустимы.

Свечи зажигания

Перемещаемся под капот. Приходилось ли вам этой зимой сталкиваться с затрудненным пуском или неровной работой мотора на морозе? Возможно, проблема крылась в свечах зажигания: именно зимой их неисправности усугубляются и дают о себе знать. В общем, стоит задуматься об их замене.

Катушки зажигания

Нередко проблемы с зажиганием не исчезают даже при замене свечей на новые. Виной тому могут быть неисправные катушки зажигания. При сложных холодных пусках зимой катушки подвергаются повышенным нагрузкам, растет вероятность их повреждения и выхода из строя.

Кондиционер

-4

Переносимся в салон. Важнейшая составляющая комфортного пребывания в автомобиле — корректная работа кондиционера. Когда, как не весной, задуматься о своевременном обслуживании системы кондиционирования? Радиатор системы кондиционирования, как правило, располагается в автомобилях перед радиатором охлаждения, поэтому весь сор и грязь, летящие с проезжей части, достаются именно ему. Поэтому не стоит пренебрегать ревизией, а еще лучше — межсезонной чисткой. Кстати, на предмет утечки нужно проверить и саму климатическую установку.

Для того чтобы встретить жаркое лето во всеоружии, рекомендуется провести ее комплексную проверку: заправить хладагент, убедиться в исправности компрессора, а также позаботиться о чистоте конденсора (радиатора кондиционера). Не секрет, что зимой обилие грязи на дорогах приводит к быстрому засорению последнего, что ведет к ухудшению теплообмена, повышению нагрузки на компрессор и преждевременному выходу системы кондиционирования из строя.

По этой причине специалисты рекомендуют хотя бы раз в год промывать радиатор, используя специальную установку, моющую паром, либо прибегнув к демонтажу пакета радиаторов и дальнейшей мойке конденсора вручную.

-5

Вентиляция и салонный фильтр

Комфорт в салоне — это не только охлажденный, но и чистый воздух. Распространенный миф: зимой воздух чище, чем летом, а значит, нет смысла менять салонный фильтр после зимы. Однако это не так. Мельчайшие частицы пыли, грязи, взвесь из реагентов и воды постоянно присутствуют в воздухе крупных городов даже зимой. Поэтому целесообразно менять салонный фильтр два раза в год. Весна и лето принесут пыль, грязь, аллергены, такие как пыльца цветов и пух тополей. Помимо прочего, в отличие от старого и замусоренного, новый фильтр обладает нормальным сопротивлением проходящему воздуху. Своевременная замена фильтра, которую рекомендуется выполнять раз в десять тысяч километров, гарантирует не только чистоту воздуха в салоне, но и исправность системы вентиляции, элементы которой будут защищены от воздействия пыли и других частиц.

С наступление весны, вы готовы!