Найти тему

Филиппинский автопром

Никто и никогда не видел филиппинских автомобилей в России. Многие знают, что такое джипни, национальные филиппинские автобусы, но лишь потому, что побывали в этой экзотической стране и видели джипни своими глазами. Тем не менее, автопром в Филиппинах есть!

На всякий случай поясним. Джипни — это национальный филиппинский вид транспорта, индивидуально разукрашенный, обвешанный наклейками, значками и эмблемами микроавтобус на удлинённой базе армейского джипа. Изначально использовались завезенные американцами в ходе войны Willys MB, но сегодня #джипни делаются на базе самых разных внедорожников. Существуют даже E-Jeepneys, электрические версии. Аналогичный вид транспорта есть в Пакистане, он называется джингл-трак .

Джипни — это в первую очередь кастомное производство. Их варят в своих гаражах любители и фанаты. Мы же поговорим как о джипни, так и о более профессиональном филиппинском автопроме.

Sarao. Первая филиппинская компания, поставившая производство джипни на серийный поток. Компания возникла в 1953 году как обычная джипни-мастерская, но в 1962 году превратилась уже почти в корпорацию, производя в месяц до 30 джипни на различных базах. Украшение, естественно, делается вручную, все #машины индивидуальны. В 2014-м Sarao представила свой первый минивэн-не-джипни Sarao Prototype ONE на шасси Nissan Patrol.

На снимке ниже джипни, заказанный аттракционом Tiger Safari Adventure для сафари-туров под Манилой:

К слову, На снимке ниже самая известная работа Sarao (не можем не поделиться) – это Sarao Jeepney Popemobile, построенный для визита Папы Римского в 1981 году. Папа реально на этом ездил:

-2

Del Monte (DMMC). Компания возникла в 1950 году как сборочное производство автобусов, потом начало делать собственные кузова, а позже и шасси. На снимке ниже – производящийся сегодня #автобус DMMC DM12, правда, на шасси Hino, а не на собственном:

-3

Delta. Компания, существовавшая с 1962 по 1984 год в Маниле и занимавшаяся сборкой внедорожников Toyota по японской лицензии. Также в модельном ряду были и собственные модели на базе всё тех же Toyota. На снимке ниже– Delta Mini #Cruiser (на базе уменьшенной Toyota Land Cruiser), некогда армейский внедорожник №1 на Филиппинах:

-4

MD Juan. Компания, с 1966 года производящая кит-кары, имитирующие классические военные (и гражданские) джипы, а также любые запчасти для «Виллисов» и им подобных – от поршней до поворотников. По сути, это конструктор «собери свой джипни таким, каким хочешь». Поэтому у MD Juan нет конкретных моделей: покупатель просто набирает такой кит-комплект, какой ему нравится, от кузова до обвеса. На снимке ниже – кит-комплект на базе Willys MB в разобранном состоянии, доставлен самолётом в Париж в 2015 году:

-5

Armak. Второй по размерам после Sarao массовый производитель джипни. Armak более «классичен», делает типичные джипни-бусы по заказам частных лиц. На снимке ниже джипни Armak, доставленный покупателю, Тите Ахеро, в городе Легаспи буквально в июне этого года. Стоимость такого джипни – $15000-20000:

-6

Celestial. Джипни-производство из Сан-Пабло, работающее под девизом «Качество никогда не становится хуже». Фирменный стиль Celestial – металлизированные поверхности и одноцветные украшения. Celestial делает максимум 5-6 машин в год, их продукция считается «элитными джипни» и нередко побеждает на местных конкурсах автомобильной красоты. На снимке ниже – 10-местный джипни 2009 года на базе Isuzu:

-7

Hebron. Производитель джипни из города Имус, специализируется на украшении своих моделей обширной аэрографикой. На снимке ниже – типичный Hebron, ничего не добавить и не убавить:

-8

LGS. На снимке ниже ещё один джипни-мейкер из Имуса; как и у Hebron, фирменный стиль имусовских джипни – меньше объёмных украшений, больше аэрографики:

-9

Бонус. На снимке внизу - Серийные джипни перед мастерской Sarao. Это редкая ситуация, обычно джипни делаются в течение 1-2 месяцев в абсолютно индивидуальном порядке, просто Sarao больше почти всех конкурентов, вместе взятых. Джипни-автогигант...

-10

Дорогие читатели!

Просим вас оказать посильную помощь одному из наших сотрудников. У него серьёзное хроническое заболевание, с коронавирусом не связано. Очень просим вас перевести любую сумму по этой ссылке. Если вы укажете свою электронную почту при платеже, мы вышлем вам небольшой подарок вместе с Сертификатом со скидками на наши услуги.

Сертификат не имеет срока действия и вы можете передать его или подарить кому угодно!

Для помощи вы можете перейти на сервис Юденьги (Яндекс.Деньги) или воспользоваться формой: