Совсем нет времени писать, но опыта столько, что грех не поделиться))
Сегодня я расскажу про свой опыт работы в мобильном ритейле. Это был 2008 год, Евросеть клала остальных на лопатки в плане связи и гаджетов. Связной еле поспевал за ней. Чичваркин, ее идейный вдохновитель, ещё стоял у руля правления.
Захотелось мне посреди учебы в институте, 3 курс, деньги посчитать. Курьером я уже набегалась, об этом я писала здесь. Картошку нажарилась в Маке, об этом тут. Решила устроится кассиром-учетчиком в салон связи.
В Евросети был большой учебный центр недалеко от Савеловского рынка в Москве. Фото его я не нашла, но нашла много фото тех времён,вывеска была белая и с флагом.
Обучение длилось около 1.5 месяцев, и было основательным. После ухода Чичваркина, по слухам, обучение вообще убрали, и стажёр должен был хватать всё в процессе работы. Нашей группе рассказывали кучу информации о телефонах, фотоаппаратах, тарифах разных операторов, программе 1С:Рарус, в которой придется работать. Какие документы сопровождают разные операции по кассе: приход, расход, возврат, приход товара, инвентаризация, инкассация, брак товара. Какая память у Сименса, а чем лучше Элджи, сколько мегапикселей в камере у Нокии. Как оформить симку на человека, что делать с миграционными картами, как впарить к телефону брелок,чехол и вторую симку. Вобщем, подковали нас на славу.
Обучение оплачивалось в пол оклада ( около 4000р), сдавали потом реальные экзамены с реальной зачеткой. Была выдана стопка размером с полпачки бумаги А4 с обучающим материалом. Сдали все, радовались как дети.
Евросеть выстрелила не только низкими( относительно чего?) ценами, но преимущественно эпатажем и шокирующей рекламой, как, например, эти >>>
После стажировки выпросила себе ближайший салон около дома для работы. Ребята были молодые, горячие, много парней. В основном студенты. Карьерный рост был быстрый, если ты умел скалить зубы всем и на всё, наподобие улыбки, впаривать( именно это слово) аксесы (аксессуары: пленки,чехлы, брелоки, симки, страховки, доп.гарантии, карты памяти) и шёл по головам без оглядки на совесть. Моему директору салона был 21 год, он был уже женат и точно знал, чего хочет от жизни.
График был бешеный, хоть 2/2, но от рассвета до заката. В узких кругах компанию именовали "Евросмерть".
Нужно было приходить на час раньше начала работы салона, в 7 утра, на планерку, директор раздавал задания и п"дюля, и до 23.00. Салон по идее работал до 22 часов, но был открыт по факту до последнего покупателя. Плюс нужно было отправить все отчёты: собрать бумажные для курьера, электронные для других городов, посчитать деньги в кассе, оставшиеся после вечерней инкассации, закрыть все на сигнализацию, помыть полы( да-да!), убрать дорогие телефоны в подсобку в сейф, уже что по мелочи - и не вспомню!
На праздники устраивали необычные конкурсы с раздачей подарков, тоже на грани эпатажа. Например, раздеться до нижнего белья на людях или придти на праздник в халате и домашних тапках. И люди шли, халяву любят большинство!
Оклад был минимальный, тыщ 8, остальное: голый энтузиазм. Планы по продажам симкарт, планы по продажам аксессуаров, планы по общей выручке салона, планы по лично твоей выручке. Продавцы, которые стояли в зале, наперегонки бежали к заходящему покупателю с выкриками: " Здравствуйте! Мы рады Вас видеть! Вам что-то подсказать?" Ведь эта продажа должна будет забита именно на данного продавца. А ушлые директора иногда перебивали или изначально били товар на себя, себе в ЗП.
В конце месяца все не выполненные планы покупались между сотрудниками, ибо не выполнил - покупай, не хочешь покупать - пиши по собственному.
Если работа была в каком-то Дворце связи ( крупный салон в центре города), ты ушлый и беспринципный нахал с единственной целью собственной наживы, то да, данная цифра могла быть про тебя>>>
Хватило меня на 3 месяца вместе с учебой. Выходные я тратила на сон и восстановление нервов. Ушла не из-за трудностей как таковых, а из-за личных недоразумений с коллегой. Пришлось - таки часть ЗП потратить на лечение. Об опыте кассира не жалею.
К концу легенды жёлтых на пост креативного директора поставили Ивана Охлобыстина. Но и он продержался недолго, т.к. его личная позиция к с.меньшинству покорежила компанию Яблоко. К Яблоку обратились представители этих меньшинств и потребовали разорвать отношения с Евросетью. Спасибо Ивану Ивановичу за принципиальность.
В итоге Евросеть скрестили с главным конкурентом Связной, их обоих выкупил Мегафон и поставил на обоих крест. Переименовали все под Связной, типа Новый, хотя смысла не вижу в этом.
Вот и конец, дорогие, ищите новые статьи в профиле Непокорённая мать, спасибо за лайки и подписку!