На КиноПоиск HD и more.tv сейчас идёт показ детектива «За час до рассвета», рассказывающего о послевоенных годах в Советском союзе, о разгуле преступности и о том, как приходилось работать советской милиции.
У сериала довольно внушительный список продюсеров (это я о цифрах). Их действительно много, во главе с известным всем Фёдором Бондарчуком. Возможно, именно этим оправдывается то, что порой сюжет сериала не совсем логичный, путаный, а поступки героев не всегда адекватны. Вероятно, куча продюсеров, со своими взглядами, перетягивающие одеяло на свою сторону – не есть «хорошо» для конечного продукта.
Однако, я бы не стал говорить о том, что сериал – полнейшее «несуразица» (это цензура), не достойный внимания. Меня завлекла с первой серии, прежде всего необычность, даже нестандартность повествования об этом периоде истории нашей страны. Сразу сразил саундтрек в начале – необычное решение (сами послушайте).
Сериал «За час до рассвета» повествует о первом годе мирной жизни советских граждан. 1946 год. Страна, которая только что победила в кровопролитной войне, начинает наводить порядок во всех сферах уже мирной жизни. Естественно, это получается не всегда правильно, не всегда гладко. Капитан Денис Журавлёв (Андрей Бурковский) возвращается с фронта, и, как говорится «с корабля – на бал», он устраивается на службу в милицию. Теперь Журавлёв будет находиться в подчинении у майора Сергея Васильевича Шумейко (Константин Хабенский), который получил кличку «Сатана», за жёсткие методы и способность наводить страх на коллег и преступный мир. В полиции большой дефицит кадров, и появление Журавлёва приходится как раз кстати, поскольку в городе орудует банда «Клеща» – преступника, которого никто не видел в лицо, но знают о нём все. Кстати, злодея я идентифицировал быстро, осталось досмотреть до конца и убедиться в своей правоте!
О главных героях. Поначалу Бурковскй мне очень понравился. Наконец-то ему досталась драматическая роль, ведь чаще всего он воспринимается как артист юмористического жанра (хотя в театре у него есть серьёзные роли). По ходу просмотра к его игре появились вопросы, но если не цепляться, то вполне сносно. Хабенский в роли хладнокровного сыщика – грозы преступности, немного напомнил персонаж Меглина из «Метода». Почему-то критики и зрители старательно пытаются связать новый сериал с культовым «Место встречи…» Зачем? Сравнивать Хабенского с Высоцким (Жеглов) бессмысленно – другой персонаж, и Константин не пытается подражать великому советскому актёру. Строго говоря, если уж докапываться, то у Хабенского и роль-то не главная, он, скорее, как некий «имиджевый ход». И капитан Журавлёв в исполнении Бурковского лично мне Шарапова не напомнил. Если кто-то предпочитает развлекаться, сравнивая и проводя сомнительные аналогии – дело их.
Так в чём же завязка? У милиционеров созревает гениальный план: внедрить Журавлёва к уголовникам и добраться до самого главного бандита. Теперь Денис должен сдружиться с бывшим штрафбатником Копыриным по кличке «Буян» (Артур Смольянинов), мастером подделки Иваном Ивановым по кличке «Граф» (Артур Ваха) и вором Михаилом Тягуновым, которого все знают, как «Кота» (Максим Белбородов). Игра всех трёх актёров в целом получилась довольно убедительной. Из всей троицы больше меня впечатлил Белбородов. До этого сериала я его не видел, хотя фильмография приличная. Ему хорошо удалось вжиться в роль эдакого кутилы, прожигателя жизни, живущего на «лайте», вора и постоянного задиру.
Что же о женских персонажах? В нагрузку Журавлёву в «банду» идёт молодая сотрудница милиции Ольга (Алёна Михайлова), которая тоже должна сыграть свою роль, и нужна для поддержания легенды. «Сатаной» ей отведена роль «Марухи» (любовница вора). Надо сказать, что Алёна довольно смелая девушка, что ни роль, то удивление. После картины «Люби их всех» (2019), сериалов «Водоворот» (2020) и «Чики» (2020) её популярность набирает обороты. В сериале «За час до рассвета» она чувствует себя уверенно, довольно смело раздевается и отыгрывает на сто процентов задумку режиссёра (как мне кажется). Вопрос только в том, зачем ей эта роль? Я думаю, актриса уже может выбирать из разных предложений. И от ролей избитых, изнасилованных, и вообще обиженных судьбой ей нужно отходить.
сериале была замечена Агния Дитковските в роли подружки воров Ляльки. Ничего, кроме того, что она красивая женщина, сказать не могу. Роль довольно скудная, но нужная для связки сюжета.
Мини-сериал снимали в Подмосковье, главным образом на территории заброшенных заводов.
Декорации получились довольно театральные, даже неестественные. Однако меня это никак не сбило с просмотра. Даже наоборот – это какое-то новое решение, даже новое веяние в кино (с «Анной Карениной» в вычурных декорациях, где играла Кира Найтли, с Литвиновой и её очень необычным «Северным ветром»). Кино выходит из рамок натуралистичности, всюду и везде следовать канонам. Кто сказал, что если 1946, то всё должно быть максимально, как в 1946. Это искусство, а в нём возможны вариации…
Поначалу смущала и одежда на персонажах, которая смотрелась как с последнего показа мод. Послевоенное нищее и голодное время, а они в шляпках, чулочках, а «Кот» вообще одет «с иголочки». Но это опять-таки если уходить в условности… Да, об исторической достоверности речи не идёт, но разве это делает сериал плохим?
В большой минус сериалу отнесу слишком откровенные интимные сцены и сцены насилия. Просто непонятно, какую художественную нагрузку они несут…
И немного напрягало нелогичные действия героев. Хотя, если подумать, время-то дикое было, о какой логике можно говорить?
Может создатели сериала нас удивят, и придумают интересную развязку, учитывая то, что показ будет длиться аж до мая.