Найти тему
Психолог из детсада

Ребенок обзывает других детей группы плохими словами. Советы воспитателям

В каждом детском саду есть дети, с чьих губ спокойно срываются в адрес других дете слова типа: "Ты попка", "Ты сопливый дурачок", а то и похлеще.

Уберите подальше свое негодование в этом случае. Оно никак не поможет.

Ребенок использует плохие слова неосознанно. Такая вербальная агрессия позволяет ему снижать уровень тревоги, от того что «что-то идет не так, как он хочет». Плохие слова могуть быть стимуляцией хорошего настроения при внутренней неуверенности в себе, попыткой обратить на себя внимание детей с которыми ребенок не может сыграться.

Припечатал другого плохим словом и пошел как ни в чем небывало. Типичная ситуация в детской среде
Припечатал другого плохим словом и пошел как ни в чем небывало. Типичная ситуация в детской среде

Главная задача воспитателя дать качественную обратную связь на провоцирующие слова, которые ребенок любит употреблять, не смотря на запреты и понимание, что эти слова «плохие».

В этом случае важно дать ребенку почувствовать, что его слова имеют влияние на других. Например, ребенок обозвал другого обидным словом. Тут недостаточно нотации, замечания.

Поставьте обиженного ребенка напротив обзывальщика (дадим первому условное имя Ваня), так, чтобы у них была возможность смотреть глаза в глаза друг другу. Спросите обиженного, приятно или неприято ему было слышать такие слова в свой адрес. Далее отразите эмоции этого ребенка, обращаясь к Ване:

– Видишь, Ваня, мальчику неприятно слышать такие слова, ты обидел его плохим необдуманным словом. Значит, ситуацию нужно исправить хорошими, обдуманными словом. Садись и подумай, какие два добрых слова можно сказать этому мальчику вместо одного плохого. Как придумаешь, пойдем и скажем мальчику эти слова.

По завершению ситуации можно сказать:

– Так приятно было слышать от тебя хорошие добрые слова, а ты хочешь услышать хорошие добрые слова в ответ? Спроси теперь у мальчика, какие добрые слова он может сказать тебе.

Эту работу хорошо закрепить в играх, где дети произносят добрые слова в адрес друг друга и дарят приятные тактильные ощущения:

1. «Стул доброты». Дети по очереди садятся на добрый стул, остальные должны говорить в это время про сидящего ребенка только хорошее. Если дети начинают говорить о сидящем ребенке что-то плохое им напоминается, что это стул доброты и что в каждом человеке есть хорошее, что о нем можно сказать.

2. «Ветерок дует на…» Дети становятся в круг, одного из них ставят в центр круга. В данном случае, Ваню. Ведущий объявляет: «К Ване прилетел ласковый ветерок по имени Лиза, погладил его по спинке и шепнул ему что-то хорошее». Проиграть 2-3 раза с другими детьми, дав им роли ветерка. Затем в центре круга поставить другого ребенка.

Подобные публикации собраны здесь: #консультации психолога из детсада

Еще статья по теме детского сквернословия:

Как одна мама честно объяснила сыну значение слова «сука», отбив интерес к этому бранному слову

Делюсь советами из практики, наблюдениями из жизни. Ваш Психолог из детсада.