Найти в Дзене
Realnews24

Станция метро «Ховрино»

«Ховрино» - колонная двухпролётная станция мелкого заложения с островной платформой, на станции располагается 27 колонн. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Ховрино».

В отличие от традиционного для Московского метрополитена приема, когда обе половины станции зеркально-симметричны, у «Ховрино» две половины, разделенные рядом колонн. Так, одна из путевых стен станции отделана светло-бежевыми панелями, другая — коричневыми. Располагающиеся в центре зала колонны отделаны зеркально — к светло-бежевой стене обращена коричневая часть каждой колонны, а к коричневой — светло-бежевая. Колонны являются прямоугольными в сечении, каждая из них увенчана световыми плафонами на потолке. Путевые стены отделаны терракотовыми панелями, колонны облицованы гранитом. Такой контраст поможет пассажирам легко сориентироваться на платформе и направиться к поездам нужного направления.

Разными по цвету не только путевые стены и пол, но и стороны колонн. Причем к светло-бежевой половине платформы колонны обратятся своим коричневым боком, а к темной половине платформы – светлой стороной. Сами колонны представляют собой закругленный прямоугольник. А увенчали их специальные световые плафоны, примыкающие к потолку. Колонны облицевали гранитом, а путевые стены – терракотовыми панелями («объёмная керамика»).

Фото stroi.mos.ru
Фото stroi.mos.ru

В оформлении обоих вестибюлей станции использовали и светлую, и темную цветовую палитру. Интересно, что ни в северном, ни в южном вестибюле «Ховрино» нет эскалаторов. Неглубокое заложение станции позволило связать кассовые залы (каждый рассчитан на 4 кассира, комнату полиции и технические помещения) с платформой только лишь широкой лестницей. Но для маломобильных горожан предусмотрены и лифты.

Станция имеет два подземных вестибюля с выходами в подземные переходы; вестибюли связаны с платформой станции широкими лестницами и лифтами. Оба вестибюля оформлены в светлых и тёмных тонах. Из южного вестибюля можно выйти в подземный переход под улицей Дыбенко и к конноспортивному комплексу «ЦСКА», а из северного — на транспортно-пересадочного узла и на нечётную сторону улицы Дыбенко.

АО «Мосинжпроект» - генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.