Итальянский буйвол отныне будет заниматься фитнесом. Его главная цель не сила, а ловкость.
Франческо Скардаони, глава подразделения Lamborghini в Азиатско-Тихоокеанском регионе объяснил смену парадигмы оценки современных суперкаров.
Если раньше мы стремились создать самую быструю машину, которая быстрее всех разгоняется до 100 км/ч и развивает самую большую максимальную скорость, то теперь с появлением электрических силовых установок, которые способны получить максимальный крутящий момент практически сразу после старта, мы собираемся сменить основной критерий оценки успешности спортивной машины. Теперь основной характеристикой спортивной машины, которую надо оттачивать, мы будем считать управляемость.
Ну это круто! Лично мне всегда гораздо больше нравились автомобили, которые как чумные цепляются за дорогу, а не те что способны часами полировать асфальт и в момент запуска разбудит всех в радиусе пары кварталов. Есть правда одна загвоздка.
Как оценивать управляемость? Если разгон до 100 км/ч и максимальная скорость легко измеряются в цифрах, то вот что нужно измерять чтобы определить насколько хороша управляемость? Что будем измерять? Боковые перегрузки? Отклонение от траектории на разных скоростях? Износ шин при прохождении N поворотов в M градусов на скорости X? Вопросов очень много.
От себя могу добавить, что в мире спортивных автомобилей уже много лет существует марка, которая всегда делала упор именно на точность рулежки и скорость прохождения поворотов. Это Lotus. Эти ребята знают толк в рулевом управлении и развесовке и способны делать машины такими, что проехавшись на них даже пилоту формулы-1 отмечают, что это эталон по следованию за баранкой.
Получается Ламборгини объявляют, что настала эра Лотуса. И теперь они будут работать над тем, что является приоритетом другой марке уже много лет.