Детям в деревне очень понравилось, и они были не прочь проводить там все свободное время.
В доме, помимо большой печки, была маленькая печка-плита, по размерам не больше буржуйки. Видимо на ней готовили кушать, в тот период, когда не нужно было топить большую печь. Последний постоянный житель этого дома покинул наш мир в далеком 1993 году. А более никто зимой большую печь не трогал, и она не пережила это время, лопнула лежанка, да так что кулак проходил свободно. Это и стало основной причиной ее демонтажа.
Летом 2016 сотовый оператор, который единственный в нашей деревне имеет зону покрытия, раскошелился и установил новый ретранслятор на вышку в соседней деревне и у нас, местами, появился даже интернет.
Летом я несколько раз заглядывал в старый дом, когда ездил туда без детей и понимал, крыша провалилась, наверное, в году 2014, снег сделал свое дело и уронил матицу, вместе с потолками, а такая же глинобитная печь не смогла выдержать такого веса обрушилась. Вся эта нагрузка легла на пол, половые лаги тоже не смогли, частично погреб был засыпан утеплителем с потолка, а частично развалившейся печкой. На тот момент мы дружно готовились к рождению третьего сына и приняли решение сделать временную крышу из рубероида, чтобы просто не мочило… На мое удивление, сам сруб дома мужественно выдержал все эти напасти. Решение было реализовано и 2 октября, когда оставалось закрыть последний угол рубероидом супруга поздравила меня со статусом многодетного папы.
Так как в ту зиму нам было не до поездок на дачу, приняли решение не заниматься возведением новой печки, а просто, как временный и простой вариант, который позволит ездить до поздней осени и сушить одежду, передвинуть эту буржуйку под проем в потолке и крыше. Возвести трубу из старого кирпича, который остался от труб двух печей и все. Планов на 2017 год еще не было, от слова СОВСЕМ.
За все 5 месяцев, с ноября по конец марта, я ездил туда раз 20. Почистить дорожку, скинуть снег с крыши… До дома проезд чистили, но очень поверхностно. Легковая машина проехать могла, но с учетом небольшого подъема иногда возникали проблемы. Это время я посвятил обдумыванию планов на лето, но ясности в нашем будущем не было….
В конце марта вопрос о планах на лето с женой мы решили положительно, и я стал готовиться к летнему огородному сезону и дальнейшим строительно-восстановительным работам. Появились первые проблемы со здоровьем среднего ребенка, но местные педиатры не могли поставить правильный диагноз и назначить лечение. В конце апреля был приобретен советский мотоблок Каскад с минимальным набором навесного оборудования и огород был перепахан без привлечения тяжелой техники, но с большими физическими затратами. Так как штатные фрезы я поставил наоборот, тупыми частями ножей по ходу движения, остатки целины были не порезаны, а вывернуты на поверхность и с ними оказалось бороться достаточно легко. Картошка посажена и можно заниматься строительством…
К середине июня, не дождавшись вердикта и лечения от врачей, мы поехали к родителям и обратились в платный медицинский центр. В принципе, их вердикт нас обрадовал, и лечение назначили. Анализирую вердикты, которые говорили нам педиатры в нашем городе, они пытались поставить правильный диагноз, но только суммарно, суммируя слова трех педиатров, я получил тот же диагноз, что поставил педиатр в частной клинике. Правда в медицинском центре нам посоветовали пройти курс процедур, в нашем городе таких процедур нам сделать не могли, а курс процедур составлял, в общей сложности, около полугода…
Печалька.
В этом цвете назревало только одно решение: возвращение в большой город…
Продолжение следует...