Найти тему
АвтоМото

Не соблюдение этих правил точно убьёт автоматическую трансмиссиию

Сразу оговорюсь, что речь пойдёт о классической автоматической коробке передач (АКП), так как "роботы" и вариаторы заслуживают отдельного обсуждения. Попытаюсь простым языком, с минимальным использованием специальных терминов, изложить все, что вычитал в технической литературе и узнал от автомехаников об этом агрегате, о правилах эксплуатации и (самое главное) об ошибках, которые приводят к его поломке.

Автомобиль с АКП
Автомобиль с АКП

Прогревать или не прогревать.

Вечный спор, нужно ли греть двигатель перед началом движения или не обязательно. Для АКП это также актуально и большинство мнений утверждаю, что нужно прогревать. В холодное время жидкость в АКП, становится вязкой и не выполняет своей функции.

Если начать движение "на холодную", то узлы, работающие под давлением жидкости, испытывают дополнительные нагрузки и подвергаются излишнему износу. Хотя у АКП нет рекомендованной рабочей температуры, практика показывает, что прогрев двигателя перед поездкой благотворно влияет на работу АКП.

Ну и конечно, стоит упомянуть, что не нужно резко ускоряться и сразу же перегружать холодную трансмиссию.

Буксировка автомобиля с АКП.

Если вы хотите убить АКП, привяжите свою машину к другой машине и отправляйтесь в таком виде в другой город. Это самый верный способ убить "автомат". Машины с «автоматом» можно буксировать, но только как вынужденная мета.

При этом длительность перегона на буксире не должна превышать 50 километров при скорости не выше 50 км/ч. Это унифицированное правило, но лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации и воспользоваться рекомендациями конкретного производителя. А ещё лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Когда можно включать "нейтралку".

Многие водители по привычке, выработанной при езде на «механике», включают нейтраль при движении накатом. Необходимо запомнить, что переключать режим работы АКП можно при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза.

Режим N в "автомате", это не "нейтралка" в механической КПП. Не стоит злоупотреблять этим режимом, так как при этом в АКП не создается необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, будут подгорать и выходить из строя.

Переход из режима R в D без полной остановки.

При использовании АКП следует осознано относиться к переключению рычага коробки. Во время движения задним ходом нельзя сразу, без полной остановки автомобиля переключиться в режим Drive и поехать вперед.

Это может привести к поломке шестеренок и фрикционов АКП. Как уже говорилось выше, только при полной остановке автомобиля следует переключать селектор в нужное положение. При этом не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не включится нужный режим.

Авто
268,3 тыс интересуются