Хочется верить, что строительство дорог в России перейдет на другой уровень и на это есть правительственное распоряжение № 1734-р от 22 ноября 2008 года о развитие сети автомобильных дорог. И будем надеяться, что в скором времени все автомобилисты ощутят качество дорог, и не только на бумаге.
По нормам, трассы федерального значения составляет около 40 процентов. В России у 15 процентов населения отсутствует дорога с твёрдым покрытием, а это более 20 миллионов человек, которые в весенне-осенний период остаются отрезанными от транспортных коммуникаций. Но сейчас даже в городах-миллионниках дорога имеет две полосы, при этом любая авария создаёт затор на дороге. И во многих городах расширить дороги нет возможности.
Но в общем ситуация остаётся плачевной, ходя положительные изменения тоже есть. А по рейтингам Всемирного экономического форума, качество Российских дорог, например, из 144 страны с 136 места в 2012 году поднялось до 99 места в 2020 году, прогресс как бы и налицо, но по сравнению с дорогами развитых стран - это ничтожно мало.
В России могут строить и обслуживать дороги, когда захотят. Напромер, платные дороги. Даже при сильном снегопаде их своевременно очищают.
В Минтрансе предложили к 2035 году сделать все дороги платные. Может, платные дороги это и хорошо. Качественные дороги - это не только рабочие места и пополнение бюджета, но также развитие всей экономики страны. Например дороги в США - вот как можно на них зарабатывать.
В целом дорожное строительство - это тяжёлый, трудоёмкий и затратный процесс. Здесь надо учитывать климатические условия на всей протяжённости России. При строительстве, ремонте и контроле дорог придерживаются СП 78.13330.2012 и СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги:
Первым этапом подготовки является расчистка местности от деревьев и пней, крупных камней и мусора. Этот процесс является одним из наиболее трудоемких. Очевидно, что спиленные деревья могут использоваться вторично.
Далее делается разметка, то есть разбивка, земельного полотна на местности. Время разбивки удлиняется, если процесс происходит на кривых участках дороги. При этом все необходимые точки закрепляют кольями, или так называемыми "вешками".
Затем следует осушение болот, монтаж дренажа и сточных каналов. Водоотводы также нужны в любом строительстве.
После этого можно переходить к укладке насыпи, геотекстиля и ПГС. При возведении насыпи, песок укладывается последовательно и постоянно проливается, трамбуется. Геотекстиль, в свою очередь, нужен для того, чтобы предохранить дорожную одежду от переувлажнения капиллярной и конденсирующейся водой и обеспечить устойчивость земляного полотна.
Следующим этапом дорожной одежды является укладка асфальта, монтаж знаков, бордюров и других элементов.
Хорошо в теории, а на практике получается совсем иначе. Что можно наблюдать в строительстве дорог, это в основном не строительство, а реконструкция. Сняли верхний слой, уложили асфальт... Вот из-за этого дорог хватает максимум лет на десять.
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Ставим лайки и подписываемся на канал.