Найти тему
Удивительный Мир

Ричард Хаммонд и его Большая энциклопедия автомобилей. Какие машины лучшие по мнению хомяка из Top Gear | Grand Tour?

Оглавление

В одном из прошлых роликов я уже рассказывал об автомобильных вкусах Джереми Кларксона, отбитого на всю свою британскую голову героя программы Top Gear, а в дальнейшем – Grand Tour . Теперь пришло время поведать, какие машины нравятся его "микроколлеге", Ричарду Хаммонду. Чем он владел или владеет, и вообще, что предпочитает щуплый и невысокий «хомяк», как его прозвали соведущие.

Как обычно, ссылка на видеообзор этого материала на YouTube расположена в самом конце этой статьи!

Хаммонд собрал уникальнейшую коллекцию разных интересных транспортных средств!
Хаммонд собрал уникальнейшую коллекцию разных интересных транспортных средств!

Хаммонд сделал прекрасную карьеру на английском ТВ: кроме Top Gear, он ведущий ряда научно-познавательных программ на Discovery, автор ряда книг. Стильный и энергичный, Ричард одевается в лучших бутиках и любит выглядеть как джентльмен. Со своей семьей он живет в старинном замке в Хертфордшире, что на западе Англии, и владеет 20 акрами земли. А также коллекцией транспортных средств, в числе которых комфортабельный автодом, вертолет, около трех десятков мотоциклов. И – предмет особой гордости – автомобили, которые удостоились чести встать в гараж Ричарда Хаммонда, и о которых и пойдет речь в этом выпуске!

Для начала – немного предыстории. Родился 19 декабря 1969 года в Бирмингеме, Великобритания. Детство будущей звезды не было ничем примечательно. С 1987 по 1989 годы Хаммонд обучался в колледже по направлению фотографии и телевидения. После этого он долгое время работал на различных радиостанциях, пока не стал ведущим Top Gear в 2002 году и проработал там 13 лет. Этому предшествовало собеседование с тогда еще незнакомым ему Кларксоном и продюсером Энди Уилманом, на котором тот имел честь поделиться с Джереми своими мыслями о новой Skoda Octavia . Домой Хаммонд уехал в паршивом настроении, считая, что наговорил ерунды и упустил «работу своей мечты». Ричард был уверен в том, что в том, что со временем Top Gear станет величайшим автомобильным шоу на планете. Однако через несколько месяцев Хаммонду позвонили и пред­ложили стать одним из ведущих. В честь такого события, он на радостях разрыдался, а потом открыл бутылку шампанского.

Соведущие постоянно подкалывают друг друга, привнося изысканный английский юмор в повседневную скучную и серьезную жизнь.
Соведущие постоянно подкалывают друг друга, привнося изысканный английский юмор в повседневную скучную и серьезную жизнь.

Позже Кларксон в свойственной ему манере сообщил Хаммонду, что един­ственная причина, по которой тот был принят в программу, — «абсолютно паршивый» Porsche 911 SC 1982 года, на котором Ричард приехал на прослушивание. В Top Gear они проработали до 2015 года, пока не был уволен Джереми, а в 2016 году трое экс-ведущих создали свое новое шоу совместно с интернет-гигантом Amazon – The Grand Tour.

С 2002 - ведущий Топ Гир!
С 2002 - ведущий Топ Гир!

Помимо постоянных едких подколок в адрес Джереми Кларксона (разумеется, взаимных), Хаммонд запомнился телезрителям эпичным кувырком еще в 2006 году за рулем драгстера Vampire на скорости 464 км/ч и не менее опасными «ушами» на хорватском электрическом суперкаре стоимостью миллион евро Rimac Concept One в 2017. Оба раза Ричарду удавалось выйти практически сухим из воды, и возвращаться за старое, так что, видимо, рубашки у него не только от Гучи или Версаче, а еще и от рождения.

Итак, какие машины заняли свое место в жизни Хаммонда?

Toyota Corolla, 1976 – первая машина, первая любовь, первая кровь.

Ричард утверждает, что она могла перевозить до 14 человек, прежде чем пружины лопнули.
Ричард утверждает, что она могла перевозить до 14 человек, прежде чем пружины лопнули.

Первым автомобилем будущего ведущего стал красный лифтбек Toyota Corolla 1976 года, на котором он учился ездить еще до своего 18-летия. С передней частью, напоминающей Ford Mustang 1965 года выпуска. И она была великолепна! У машины был 1,6-литровый бензиновый двигатель и правильная педаль акселератора, прикрепленная шарниром к полу. Ричард установил на нее заднее стекло с выгравированным орлом, найденное им же на автосвалке, и наклеил некие полосы в стиле маслкаров «Шелби», а также зачем-то нарисовал японский флаг на крыше, чтобы выглядеть максимально круто.

Но, в отличии от Джереми, который до сих пор хранит свой первый Ford Cortina , импульсивный Хаммонд разбил свою первую любовь встретившись с Вольво. Это был самый печальный день в его жизни.

Opel Kadett, 1963 – любимый «Оливер», отправляющий тебя в прошлое

Машина, которую он полюбил словно первую...
Машина, которую он полюбил словно первую...

Машиной, которая напомнила ему о юности или даже детстве, стал Opel Kadett 1963 года, который Ричард приобрел во время спецвыпуска Топ Гир в Ботсване, а после - влюбился и забрал с собой. Ведущий даже дал ему имя, Оливер. Несмотря на то, что машина чуть не утонула в реке, а вопль Хаммонда стал «криком года» по версии Топ Гир, она уцелела.

Однако, старый Kadett затронул сентиментальную сторону Хаммонда. Ричард забрал машину в Великобританию и восстановил ее, чтобы она стала частью его личной коллекции. « Оливер» заставил Хаммонда вновь погрузиться в то время и ощутить эмоции, когда родители садили малыша Ричарда в забавный маленький автомобиль и везли куда-то, а тот, наблюдая за мамой и папой с заднего сидения, думал, как же все же сильно хочется ему когда-нибудь научиться водить машину…

Lagonda, 1933 – "Ко мне зашел Джеймс Мэй - дерьмовый день…"

Раритетная машина оснащалась 2-литровым 6-цилиндровым мотором на 80 л.с. и могла разгоняться до 129 км/ч.
Раритетная машина оснащалась 2-литровым 6-цилиндровым мотором на 80 л.с. и могла разгоняться до 129 км/ч.

"Лагонда" Ричарда Хэммонда 1934 года выпуска с четырехлитровым двигателем была одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Ведущий чтит прошлое, а эта классика кружит ему голову! Поэтому Хаммонд, время от времени, разъезжает на ней по окрестностям. Эту машину Ричард купил, когда заскучал сидя дома после ухода из Топ Гир в 2015. Он говорил о ней так: «Совершив покупку на аукционе, я ждал доставки, словно ребенок – рождественского подарка. Так уж совпало, что ко мне зашел Джеймс Мэй, и я не смог скрыть от него, что собираюсь прокатиться на Lagonda. В безрассудном порыве великодушия я сказал то, чего не хотел говорить, – предложил ему сесть за руль. При этом я чувствовал себя в безопасности, поскольку знал, что Джеймс обычно фыркает и плюется при любом упоминании о старом металле. Но такой уж, видимо, был дерьмовый день, что он согласился с большим удовольствием. Вот я влип».

Ford GPW, 1942 – часть великой мировой истории

Ford GPW, он же джип Willys , внес большой вклад в разгроме нацистов во вторую мировую войну и выдержал испытание временем. Хаммонд нашел его ржавеющим в сарае, и поклялся вернуть этому легендарному джипу его былую славу, чтобы тот стал частью его автомобильной коллекции.

Ferrari 550, 1997 – Все же она была хороша…

«У нас немного странные отношения с большим "Феззой" (так Ричард называет свою Ferrari 550 1997 года). Ускользнув из когтей костлявой старухи, когда все пошло наперекосяк с той долбанной реактивной машиной в 2006-том, я отметил это событие через 1.5 месяца, ровно когда вышел из больницы, купив Ferrari 550». Однако, в скором времени Ричард продал ее, о чем потом долго жалел.

Land Rover – любовь длиною в жизнь

Также Хаммонд имеет в своем гараже три внедорожника Land Rover. Первый - Land Rover Series I 1957 года по имени «Джерти».

Второй - "Дефендер 110" 1987 года выпуска. Позже он был героем Топ Гир по прозвищу «Бастер», а потом его выкупил Ричард. Внедорожник стал семейным автомобилем. Хаммонд, как никто, знает, что после падения на землю астероида, выживут только тараканы и «дефендеры». Видимо, чтобы увеличить шансы на выживание, Ричард и дооснастил его каркасом безопасности и лебедкой, доработал подвеску, завысив ее еще больше, впихнул задний мост от Land Rover Discovery и заказал «злую» резину. А под капотом "Бастера" расположился 4,5-литровый 250-сильный V8. В итоге, когда стоимость такого проекта Хаммонда вышла за пределы 100 000 долларов и в семье начали кидать косые взгляды – он выставил его на торги аукциона Bonhams в 2015 году. С молотка звездный автомобиль ушел за 70 000 фунтов стерлингов, что, примерно, составляет те же 100 000 долларов.

Настоящий пример роскоши и внедорожных качеств!
Настоящий пример роскоши и внедорожных качеств!

Третьим внедорожником в коллекции является классический Range Rover 1985 года. Благо, на этот раз ведущий обошелся без тюнинга. В отделке интерьера использованы исключительно натуральные материалы: кожа и ореховый шпон. Хаммонд и любит свой Ровер за гармонию в нем роскоши и комфорта, способности свернуть горы и проехать всюду.

По словам владельца, все три машины очень надёжны и никогда его не подводили. У них есть ряд мелких недочётов, которые приятно исправлять самому. « Вы не видите много модифицированных Фантомов от Rolls-Royce, потому что они идеальны с самого начала, и в них нет ничего, чтобы можно было улучшить. Скучно», - говорит Хаммонд. Тем не менее, Ричард нахваливал первый по имени "Джерти" за его надежность, и даже хотел устроить вечеринку, когда у него случилась первая утечка масла.

И все же поклонники Top Gear и The Grand Tour не понаслышке знают про огромную любовь Ричарда к маслкарам…

Mustang 390GT, 1968 – идол американских Muscle cars

Кстати, он оснащен 6,4-литровым 325-сильным V8 и прославился благодаря фильму «Буллит» со Стивом МакКуином.
Кстати, он оснащен 6,4-литровым 325-сильным V8 и прославился благодаря фильму «Буллит» со Стивом МакКуином.

По этой причине, Ричард не имел права не обладать квинтэссенцией всех маслкаров, а именно Ford Mustang 390 GT, 1968 года, который тот даже снимал в одном из выпусков Топ Гир! Там он его назвал одним из "семи чудес света". Ведущий признается, их отношения столь же расслаблены и беззаботны, как и стиль вождения необходимый для того, чтобы не вылететь с дороги на этом безумном автомобиле!

Подарок для жены!
Подарок для жены!

К слову, у жены Ричарда – современный Мустанг 2016 года с откидным верхом белого цвета, который тот подарил возлюбленной на рождество, и который та себе очень хотела. Оно и не мудрено, после подписания многомиллионного контракта с Amazon на создание Гранд Тур, деньги у святой троицы водились. К примеру, Кларксон, едва высохли чернила, приобрел Макларен 720 S . Почему б не побаловать свою малышку?

Dodge Challenger SRT8 - лучший современный маслкар!

В последний момент Dodge "съехала", и Ричарду пришлось приобрести себе машину для спецвыпуска за свои средства. Но он не расстроился!
В последний момент Dodge "съехала", и Ричарду пришлось приобрести себе машину для спецвыпуска за свои средства. Но он не расстроился!

Второй злобный маслкар Ричард приобрел себе во время эпизода Топ Гир, потому что компания Dodge отказалась предоставить машину для съемок. Но хомяк знал, на что идет! В этом эпизоде Джереми, Джеймс и Ричард гоняли по Соединенным Штатам на Chevrolet Corvette C6 ZR1, Cadillac CTS-V и лучшем, по мнению Ричарда, масл-каре на рынке Dodge Challenger SRT8 с двигателем Chrysler Hemi V8 на 6.1 L и 425 л. с.

Тем не менее он избавился от него, огромный огнедышащий американский монстр с хромированными колесами оказался слишком велик для британских улочек.
Тем не менее он избавился от него, огромный огнедышащий американский монстр с хромированными колесами оказался слишком велик для британских улочек.

Также в гараже Хаммонда стоит самый легендарный масл-кар в истории – еще один герой «Буллита» — купе Dodge Charger. Хаммонд купил его на eBay еще в 2004 году , причем в версии 440 R/T с 7,2-литровым V8 на 375 сил.

BMW 850 Ci, 1994 - мечта юности, сломавшаяся через 2 недели

Мэй опять оказался прав!
Мэй опять оказался прав!

Во владении Ричарда числится и эта колотушка из 90-тых, которую первоначально тот также приобрел за продюсерские деньги для эпизода Top Gear, где ему и Кларксону было предложено найти поддержанную машину, лучше и дешевле нового Nissan Pixo за 10 000 долларов, интересы которого представлял Мэй.

Хаммонд был особенно доволен своей покупкой. Впрочем, как и Кларксон своим Mercedes CL 600. Корни удовлетворения в молодости! В год дебюта 850-й Ричарду исполнялось 20. Тот по уши влюбился в восьмую серию и захотел приобрести себе когда-нибудь восхитительную 850 Ci с 5,4-литровым 326-сильным атмосферным V12. Однако, Джеймс Мэй поспорил с коллегами на все свои волосы, что спустя пару недель одна из старых машин обязательно сломается! И… оказался прав! Мечта была продана, так как оказалась слишком уж капризной баварской барышней.

Jaguar E-Type, 1969 – ровесник Хаммонда, любимый авто!

Jaguar E-Type - икона британского автопрома и одновременно один из самых красивых автомобилей в истории. Хаммонд купил себе купе 1969 года с 3.8-литровой «шестеркой» в подарок себе на 40-летие. И не пожалел!

«Я наслаждался тем, как выглядят его стройные низкие бока рядом с внезапно ставшими такими обрюзгшими и уродливыми современными машинами. Сев на ковшеобразное сидение, обтянутое кожей, я поправил кепку и замер. В ту секунду, я понял – меняются не машины, меняемся мы». К слову, Хаммонд не случайно выбрал машину 69 года, к тому же у него в гараже уже стоял бледно-голубой родстер E - Type 1962 года. Все дело в том, что второму авто в 2009 стукнуло столько же, сколько ему самому. И на него не раз покушался Мэй, но всегда получал упорный отказ. Голубое наслаждение - один из самых любимых автомобилей Хаммонда на сегодняшний день.

Aston Marin DBS Volante, 2009 – дорогая английская игрушка!

Впечатляющий британский суперкар разгоняется до сотни всего за 4,3 секунды, достигая максимальной скорости 308 км/ч.
Впечатляющий британский суперкар разгоняется до сотни всего за 4,3 секунды, достигая максимальной скорости 308 км/ч.

Вторым автомобилем, который Ричард подарил себе на 40-летие стал кабриолет Aston Marin DBS Volante, который приобрел новым за 200 тыс. евро. Правда, недолго на нем ездил. Volante приводится в движение 5,9-литровым двигателем V12 и способен выдавать 517 л. с. и 570 Н.м. крутящего момента.

Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder, 2010 - "просто подходит к моему вертолету"

«Это, безусловно, горячий Ламбо. Не Huracan или Sesto Elemento, но это все еще Lambo. Я счастлив иметь его в своем гараже».
«Это, безусловно, горячий Ламбо. Не Huracan или Sesto Elemento, но это все еще Lambo. Я счастлив иметь его в своем гараже».

Да, Хаммонд чтит не только классику, но любит и дорогие быстрые игрушки. Следующей такой на целых два года стала полностью черная «Ламборгини» Gallardo Spyder с мотором V10 на 5.2 литра, полностью соответствующая его вертолету! Ричард приобрел ее за 260 000 долларов.

Fiat 500 TwinAir – хорошая машина на каждый день.

Удобная и экономичная машинка для большого города.
Удобная и экономичная машинка для большого города.

Примерно в то же время он купил Fiat 500 TwinAir для своей жены. Но Ричард отметил, что это хорошая машина на каждый день, которая идеально подходит для поездки из Лондона в его дом в сельской местности. И действительно! Будь у вас неограниченный запас денег, захотели ли бы вы иметь Ferrari или Bugatti в качестве ежедневного авто в Лондоне? Вряд-ли.

Morgan Aeromax, 2008 - «это больше, чем спорткар. Morgan – английское ВСЁ».

Британцев даже не смущает наличие запчастей производства других стран, главное, что марка – народная. Возможно, причина по которой мы так гневим в этом своих автопроизводителей кроется в нас самих?
Британцев даже не смущает наличие запчастей производства других стран, главное, что марка – народная. Возможно, причина по которой мы так гневим в этом своих автопроизводителей кроется в нас самих?

И все-таки тяга к британскому автопрому у Хаммонда не менее сильна, чем у Кларксона. В конце нулевых, после нескольких месяцев ожидания и нескольких бессонных ночей, в коллекции Ричарда появился эксклюзивный винтажный Morgan Aeromax, который Кларксон, впрочем, высмеял за его «косоглазие». Тем не менее, Хаммонд остался без ума от британской классики с 4,8-литровым 367-сильным атмосферником V8 от BMW . Правда, вскоре, он также продал его, после очередной незначительной аварии в 2009 году за 100 000 фунтов стерлингов, что в половину меньше его первоначальной стоимости. Но это никак не повлияло на его отношение к этому автомобилю и самой марке, которое сложилось крайне положительное. Всего марка Morgan выпустила 100 экземпляров Aeromax, причем только шесть из них - с праворульной компоновкой и механической коробкой передач, как у Ричарда Хаммонда.

MG Midget 1969 и Lotus Esprit 350 Sport 1999 – "еще одна парочка добротных британцев"

В гараже Хаммонда присутствуют еще пара британских автомобилей. Первый – это ограниченное издание MG Midget, название которого переводится как «карлик». За это его неоднократно подкалывали коллеги по цеху. Сама машина была редкой и имела всего 7800 миль на одометре. Она легко управляется, неприхотлива в обслуживании, стильная и … британская! Все это делает ее жизнеспособным выбором как для автолюбителей, так и для начинающих водителей. За это она приглянулась и Ричарду!

Также Хаммонд - гордый владелец Lotus Esprit 1999 года выпуска. Его лимитированная серия 350 Sport из 50 штук была большим шагом вперед по сравнению со стандартным Esprit. Автомобиль отличался превосходными тормозами и подвеской, полным приводом, а также огромным карбоновым крылом. В семье Ричарда тихо презирали за так горячо любимый пока еще будущим известным ведущим спорткар с 3.5 -литровым турбированным V8 на 355 л. с. за 78 000 долларов. Но сам Хаммонд считает, что сделал отличный выбор. Это еще один прекрасный автомобиль в его удивительной коллекции.

Porsche 911 - "В него не садишься – его надеваешь. Как костюм Супермена."

Cамая большая любовь Ричарда Хаммонда, проходящая через всю его жизнь – это, конечно, Porsche!
Cамая большая любовь Ричарда Хаммонда, проходящая через всю его жизнь – это, конечно, Porsche!

Ричард регулярно обновляет свою коллекцию автомобилей из Штутгарта, любит ездить на них ежедневно и часто продает некоторые из них, чтобы обновить до более новой модели. Если бы Хэммонд хранил каждый купленный "Порше", вполне возможно, их некуда было бы ставить.

Одним из первых его Porsche был 911 SC 1982 года. На нем он, как вы помните, и приехал на собеседование к Кларксону. После, Хаммонд перешел на Porsche 928 1994 года. Он сказал, что купил эту машину почти за бесценок и часто ездит на ней ежедневно. Может быть, он и не такой спортивный, как 911, но 928-й отлично сочетает мощь и управляемость спортивного автомобиля с утонченностью высококлассного роскошного седана.

В 2006 году к коллекции прибавился Porsche 911 Carrera S. Он продержался до модели 911 GT3 2013 года в кузове 991, который по мнению Хаммонда – лучший автомобиль всех времен. Однако, в честь такой покупки Мэй с Кларксоном подарили Ричарду прихватки для горячего с логотипом « Porsche », поскольку версия RS имела свойство самовозгораться из-за одного технического недочета в устройстве машины.

Несколько таких случаев и послужили поводом для такого подарка. Да и сам Ричард, как помните, чуть не сгорел в одной из аварий.
Несколько таких случаев и послужили поводом для такого подарка. Да и сам Ричард, как помните, чуть не сгорел в одной из аварий.

Однако, говорит о нем так: «Во-первых, даже те, кто любит 911 (я, например), согласятся, что выглядит он достаточно скромно для автомобиля, который делает сотню за 3,5 сек. и выдает 315 км/ч. За 3,5 сек. не прочесть даже этого предложения. У него 475 л.с., активное управление и полностью регулируемая подвеска (на случай, если захочется на трек). На переднем сиденье есть крепления Isofix для детского кресла. Он живее и еще серьезнее, чем раньше. В него не садишься – его надеваешь. Как костюм Супермена. GT3 практичный. По-настоящему. Водить его не труднее, чем мамин Golf. Он предсказуем и спокоен в городском ритме. Это лучший 911, он сразу стал главой семьи.» Но позже он поменял его на модель 2015 года...

А последним его приобретением из этой немецкой конюшни стал хардкорный GT3 RS 2016 года в особом сером цвете с салоном цвета лавы оранжевого цвета и черной кожей, безупречно заточенный под гоночный трек и набирающий «сотню» за 3,2 секунды.

Morgan Plus Six, 2020 – современный и винтажный, роскошный и мощный, немецкий и британский…

Последнее приобретение!
Последнее приобретение!

А самое - самое новое приобретение Ричарда Хаммонда - это черно-красный Morgan Plus Six 2020 года за 90 000 фунтов! Очередная британская любовь, которую ведущий планирует использовать каждый день… Этот автомобиль соединяет в себе английский стиль, благородное имя, которому уже более чем 100 лет, а также современность до последнего винтика! Кондиционер, электростеклоподъемники, спутниковая навигация, сабвуферы, центральный замок... Все это добро здесь присутствует и органично сочетается с пространственной алюминиевой рамой с ясеневым каркасом ручной работы, совмещая лучшее из прошлого и настоящего. Этакий коктейль стилей, компонентов и технологий, над которыми время не властно. Морган похож на автомобиль из старого фильма про будущее, но практичный и с очень современной начинкой. А еще у него 335 лошадиных сил, 369 фунт-фут крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды и 7,4 литра на 100 километров, обеспечиваемые двигателем BMW B 58.

Ричард, кроме машин, также коллекционирует и мотоциклы.
Ричард, кроме машин, также коллекционирует и мотоциклы.

Сейчас у него в гараже больше 20 экземпляров двухколесной техники, среди которых, разумеется, есть британские Triumph и Norton, а также винтажные модели BMW, Ducati и многие другие. Помимо этого, как и Джеймс Мэй , Ричард Хаммонд имеет право на управление вертолётом. Есть ли он у него сейчас — мне не известно, но точно был, как вы уже поняли из этого выпуска.

У меня получился очень объемный выпуск, но по-другому мне бы не получилось рассказать вам о всех или почти всех автомобилях «хомяка» из легендарной троицы. Ролик с машинами Кларксона вам зашел, если понравится и этот – вас ждет видеообзор автопарка Джеймса Мэя! Интересно? Тогда ставь лайк, подписывайся на канал, чтобы не пропустить новый выпуск! До скорого, друзья!

Как и обещал, ссылка на видеообзор гаража Ричарда: https://youtu.be/QTe4YNrDGBY

Авто
5,66 млн интересуются