Найти тему

Побывал на самой "старой" гонке России

Оглавление

Приветствую тебя, дорогой читатель. Сегодня в статье я расскажу об одной из самых интересных дисциплин автоспорта, а именно о автокроссе (ралликроссе). Все фотографии как всегда в конце статьи, а в комментариях тебя ждёт одно интересное предложение.

Первый поворот, в нём часто борьба доходит до контактов
Первый поворот, в нём часто борьба доходит до контактов

Осенью 2020 мне довелось побывать в качестве зрителя на одном из этапов ралли кросса, проходящем в городе Тольятти, на автодроме КВЦ.

О «серебряной ладье».

-2

Немножко информации о «Серебряной ладье», взятые с википедии. Гонки дебютировали в 1973 году. Это были первые в стране соревнования в таком виде спорта как легковой автокросс, до этого легковые автомобили уже участвовали в автокроссовых состязаниях Советского Союза (с 1950 года), но вперемешку с внедорожниками. В 1973-1975 годах гонка «Серебряная Ладья» считалась ралли-кроссовой.

Вы только вдумайтесь, гонка проходила в 48-й раз! За годы своего существования соревнования приобрели в Тольятти статус городского праздника, традиционно проходящего в День машиностроителя, на который часто съезжаются гонщики со всей России. Атмосфера на этапе по настоящему автоспортивная, зрители запасаются шашлыками и устраивают небольшие кемпинги вдоль трассы, наблюдая автоспортивное зрелище.

Моё взаимоотношение с гонкой.

-3

Я и раньше бывал на этом событии, но в качестве прессы, в этом году я не стал получать аккредитацию, не было желания, да и особого смысла я не видел.

Вообще разнообразие техники, которая вышла на старт, приятно удивило. Тут и багги, и жигули, и калины, посмотреть есть на что.

Общие впечатления.

-4

В целом гонка была очень интересной, было много борьбы, да и вообще эта дисциплина богата на контакты и столкновения. Где ещё вы можете увидеть как у автомобиля отлетает колесо и он завершает заезд на трёх колёсах.

Огромным плюсом я считаю, что войти в эту гонку не так уж сложно, достаточно иметь подготовленный автомобиль. То есть организаторы ставят во главу угла не затягивание гаек под регламенты, а популяризируют автоспорт и дают шанс пилотам-любителям почувствовать вкус победы.

Но некоторые организационные моменты подвели, когда автомобили долго не эвакуировали, то есть заезды долго не начинались. Или же организаторы не выставили ограждения (конфигурацию трассы иногда меняли), что приводило к замешательству пилотов, столкновениям и сходам с дистанции.

Особенности съемки в таких условиях.

Первый поворот, тут бывает очень пыльно
Первый поворот, тут бывает очень пыльно

Главное в таких условиях, в условиях пыли и грязи, летящих камней, и гравия, это-конечно же сохранить технику. Защитный фильтр на ваш объектив просто мастхэв, без него будет туго. Так же могут пригодиться протирочные салфетки, а еще лучше балон с воздухом (у меня такого не было). Очень важно защищать свои глаза от пыли и грязи, хоть почти все заезды трасса была мокрая, из-за некоторых организационных накладок пара заездов прошла по сухому покрытию.

Еще не менее важным будет изучить трассу и выбрать наиболее интересные точки для съемки и перемещаться между ними от заезда к заезду, не стоит гнаться за авариями и прочим зрелищем их может и не быть, а вот хорошие кадры можно сделать и без таких эксцессов.

Друзья, если вам понравилась статья, то поддержите её.

Так же, можете подписать на мой инстаграм @kykypy3o63rus , там фотографии появляются раньше.