Найти тему
Даша в порядке

Как мы вернули деньги за ремонт прокатной машины в Марокко

Оглавление

Мы с молодым человеком часто путешествуем и берём в аренду машины: у больших прокатчиков, вроде Hertz и Europcar, и у маленьких местных ребят. Всегда изучаем отзывы. Если планируем ехать по бездорожью — берём полную страховку. В ЮАР мы поймали камень в лобовое, заплатили в пересчёте на рубли 5 000, в Исландии маленькие царапины от камней были покрыти страховкой, ничего не платили, на Тенерифе вернули машину без царапин и без проблем на стандартной страховке, в Австралии также.

Марокко всё изменил

В Марокко мы выбрали машину у агрегатора, которого тебе настойчиво предлагает Skyscanner или Booking после бронирования: Rentalcars.com. Выбрали из предложенных прокатчиков GlobalCar, у них была хорошая цена и включена базовая страховка.

Получаем машину

Приземлились в Касабланке, в аэропорту нас ждали 2 девушки из прокатной кампании и выдали нам новенький Dacia Logan. Выглядел чудесно, пробег — 9 000. Правда туда чудом влезла доска для сёрфинга, при бронировании мы предупреждали о ней.

Dacia Logan где-то рядом с Имсуаном
Dacia Logan где-то рядом с Имсуаном

При получении машины у меня на кредитке должны были заморозить депозит: 1000 EUR, где-то 87000 руб. Как нам объяснили: на случай если мы не вернём машину или уничтожим её. Мы были готовы, об этом предупреждала система бронирования.

Милые марокканки предложили доплатить ещё 1025 MAD, это 8282 руб., за «фуль иншьюренс». Я три раза уточнила, полная это страховка или нет и что туда входит. Девушки ответили, что это полная страховка и уменьшение залога с 1000 EUR до 500 EUR. Мы решили заплатить, чтобы не переживать. Залог на карте заблокировали.

Возвращаем машину

Мы провели чудесную неделю в маленькой сёрферской деревне, карантин в которой не казался таким уж страшным, а отсутствие толп туристов больше радовало, чем огорчало. На волне воодушевления, перед возвратом машины мы её отправили в мойку и повезли сдавать в Касабланку.

Обычно снимаем машину по кругу на видео, когда забираем её, и в этот раз сняли, но упустили то самое место внизу заднего бампера.

Сотрудник проката посмотрел на машину и обнаружил 2 царапины на заднем бампере, мы у него уточнили, входит ли это в «фуль иншьюренс». Он утвердительно покачал головой, показал большой палец, ткнул в договор аренды и попросил карту, которой я оставляла залог. Я, в полной уверенности, что карта нужна для разблокировки залога отдаю её.

Царапины на заднем бампере
Царапины на заднем бампере

Как же я удивилась, когда на моей карте блокируют ещё 500 EUR, помимо тех, что уже блокировали для залога. Звоню в компанию, мне говорят: мы вам первые 500 EUR вернём в течение дня, а вторые как только разберёмся с ремонтом и вашей страховкой от агрегатора. Говорю: окей.

Деньги через день не вернули. И началась бесконечная переписка с агрегатором, прокатчиком и банком.

Сначала написала в Тинькофф, объяснила ситуацию, вернули всю 1000 EUR. Только я расслабилась, как через 6 дней с меня обратно списали 500 EUR. Прокатчик начал тыкать меня в договор и говорить, что я заплатила не за полную страховку, а за сокращение залога. Я изучила их сайт, действительно, полной страховки у них нет, но получается, что их сотрудники меня обманывали: и лично, и по телефону.

Доплата за якобы полную страховку
Доплата за якобы полную страховку

Я гуглю эту графу и у компании Budget такое определение: Excess Reduction — это пакет дополнительной страховки помимо основной, включенной в предложение по аренде. С этим пакетом, если автомобиль угнан, или на нём вмятина или царапина, франшиза равна нулю. Отправляю это в компанию, но они защищены своими внутренними формулировками и правилами.

Мы снова говорили с ними по телефону, естественно, сотрудник, который бегло мне заливал на английском пропал, и у них резко прорезался французский акцент. Обещали перезвонить и пообщаться на английском на следующий день. Не перезвонили, звонила сама. В диалоге выяснилось: сумма заблокирована пока идёт ремонт, как только отремонтируют мне пришлют счёт и разницу вернут.

Проходит пара дней, компания присылает мне счёт за окраску бампер. Там 6690 MAD, это 54 307 руб. Новая машина стоит 95 500 MAD, это 775 244 руб. 7% от стоимости машины — окраска бампера. Мне ничего не вернули.

Обращаемся в банк

Компания агрегатор и прокатчик не смогли и не захотели разобраться. Поэтому я отправила всё в Тинькофф: письма, фотки, договора, счета.

Банк взял паузу по времени на 2 месяца и не смог ничего добиться. Деньги мне пришлось возместить из своего кармана, чтобы не платить проценты по кредитке.

В феврале Тинькофф объявил, что прокатчик отказывается возвращать деньги, но они не согласны с таким решением и обращаются в последнюю инстанцию: платёжную систему.

Я уже потеряла надежду и сделала выводы: никогда не буду пренебрегать правилами безопасности при аренде, буду снимать машину на видео детально, внимательно читать договор и правила на сайте.

И тут ребята из банка совершают чудо.15 марта Тинькофф вернул 40 503 руб. Это те 500 EUR без 3 495 руб.

Авто
5,66 млн интересуются