Найти в Дзене
М43

Ауди 80. Приехал из РБ в Москву на "раритете".

Здравствуйте, я думаю многим знакома Ауди 80 Б2. Старая, добрая, надежная, простая, неприхотливая машинка.

Я, хоть и не советский человек, по себе знаю качество "тех времён". У меня так же была легендарная JAWA 350 (ссылку на неё оставлю в конце статьи).

Но в этой статье про "Аудюху"

И я расскажу:

  • Что это был за автомобиль Ауди 80
  • Как я приехал в Москву на своей старенькой 80-тке.
  • Что говорили встречающие её автолюбители.
  • И что стало с ней в итоге.
Дочитайте до конца! Уверяю, концовка не оставит вас равнодушными!

Так вот, у меня, ещё молодого паренька, была Б2-ая Аудюха:

ПТС Республики Беларусь. Я родом из РБ.
ПТС Республики Беларусь. Я родом из РБ.

История 80-тки началась с продажи Ford Orion 1991 г.в. Купили родные в моё отсутствие (я отлучался на 1,5 года) и со словами: — «Форд рассыплется, а Ауди выдержит» - продали мой Форд и купили её!

В отличном состоянии за 600 $
В отличном состоянии за 600 $

Я скептически к этому относился, ведь продать машину помоложе и купить постарше, та ещё затея. Но спорить, с опытными автолюбителями в роду, я не стал.

И слава Богу! Ведь эта машина только удивляла.
Как купили, поставили в гараж и забыли.
Как купили, поставили в гараж и забыли.

Прождала она меня в гараже около года и даже «жучки не полезли»! Состояние ИДЕАЛЬНОЕ!

Под капотом, после инжекторного Форда всё просто и понятно!

«Места, хоть мешок картошки ложи» - сказал я, как увидел😅
«Места, хоть мешок картошки ложи» - сказал я, как увидел😅

После обкатки мной, по законодательству РБ, мы погнали её на тех.осмотр, где реакция осмотрщика меня тоже удивила.

В РБ обязательно нужно проходить тех.осмотр.
В РБ обязательно нужно проходить тех.осмотр.

Заполнив и оплатив всё что нужно, загнали на яму. Специалист залез под машину, подергал, посмотрел что нужно и вылез:

Ну Ауди есть Ауди! - с иронией, говорит он.

А что такое - спрашиваю я.

Да эта машина ещё 100 лет ездить будет! - улыбаясь, он отвечает.

Побыв немного дома, я еду в Москву, устраивать свою жизнь!

Запомните это фото, в конце поймёте зачем.  Впереди самое интересное!
Запомните это фото, в конце поймёте зачем. Впереди самое интересное!

Было ли не ловко ехать в современную столицу России на такой старой машине? - Конечно! Но "На что заработал, на том и езжу" - тогда думал я!

О самой истории Audi 80 Б2 , я начал узнать сразу, как только столкнулся с Московскими пробками.

Подъезжая к Москве, уже ночью, на «киевском шоссе» вблизи посёлка «Киевский», как-то странно и с интересом, за мной начал наблюдать, попутно ехавший на ЗДОРОВОМ джипе, мужик.

Толкаясь в пробке, он на правой полосе, а я на левой, просит, чтобы я опустил стекло:

-Какого года машинка? - спрашивает он.

-86-ого! -в недоумении, я отвечаю.

-Классная машина, я помню такие с Германии гонял раньше. Очень уж любили их у нас здесь. Машина надёжная, крепкая, простая и удобная, - с ностальгией, рассказывает он, - хорошо сохранилась и выглядит классно!

Молодой парень, современная Москва, время популярности Hyundai Solaris, и на машине 30 лет.
Всё-таки классика не стареет!

А вы видели модели ранее Б2 ?

Спортивный вариант тех годов:

Последняя модель выпускаемая до Б2:

Audi 80 B1 1976 г.
Audi 80 B1 1976 г.

И с 1978 по 1984 выпускали, привычную нам, Ауди Б2, но модель настолько была популярна, что выпуск её продолжили до 1986 года, уже "Рестайлинг" или как говорят в народе - "Переходная":

Audi 80 B2
Audi 80 B2

И вот какой был у неё спортивный вид:

Audi 80 B2 GTE 1980 г.в.
Audi 80 B2 GTE 1980 г.в.

Ездить на этом автомобиле приятно. У меня была 1.8 л.(карбюратор), расход 10л/100 км, расход далеко не приятный, но и резвости у неё хватало.

Теперь расскажу, самое интересное - что говорили встречающие меня автолюбители:

Во дворе, где я жил, один автолюбитель заметил РБ номера.

-13

И, чуть не со злостью, говорит:

— Чем вы машины в Беларуси мажете. Они у вас не гниют!

— Да ничем! Просто в то время «на века» делали. И оцинковка хорошая! - отвечаю я.

Однажды, когда с сестрой мы поехали в ТЦ, выходим из машины, на встречу прохожий мужик лет 60, идёт и смотрит на чём мы приехали.

Сестра сразу, с улыбкой и иронией, завязывает диалог:

— Тоже считаете, что ему пора менять это "КОРЫТО"?

— Ооо, ты что? Не говори так про эту машину! Это хороший аппарат, у меня была такая! Вечная машина! - с ностальгией, он ей отвечает.

Ещё минут пять он потом рассказывал про свою молодость, как ездил на такой, какие Аудюхи КРЕПКИЕ и НАДЁЖНЫЕ!

Таких людей встречалось немало. Им уже было с виду 45-60 лет, и все только и говорили хорошее. Вспоминали молодость и хвалили!

Один даже попросил прокатиться!

В общей сложности я проездил на ней около года.

До одного момента, концовка уже рядом.

Как и рассказывали "бывалые" - ничего не ломалось! Даже наконечники не менял! Качественная подготовка кузова тоже не подводила! Машина правда хорошая.

А теперь - что с ней стало?

Помните я просил запомнить фото выше? Так вот!

Одним утром, когда я ехал на работу, произошла неприятная ситуация...

На шоссе, сзади, "ЗАЛИПШАЯ" в телефоне женщина, "ВЛЕТЕЛА" в мою добрую Аудюшку:

Удар был сильный
Удар был сильный

И затем прождав ГАИ 4 часа, в нас "ВЛЕТАЕТ " Wolkswagen Polo:

От удара, машина женщины, добавляет "радости" Ауди:

Ремонтировать смысла уже нет!
Ремонтировать смысла уже нет!

Домой она отправилась уже на эвакуаторе, где и там водитель, с сочувствием говорил, что машина была хорошей!

Вот такой "Хэппи-энд" был у моей легендарной Ауди 80 Б2!

И для вас обещанная ссылка на Яву 350, читайте с удовольствием!

JAWA 350. Как менялась Jawa и что осталось от легенды помимо тёплых воспоминаний.

Спасибо, что дочитали! Пишите ваше мнение в комментарии!

Audi
246,3 тыс интересуются