Найти в Дзене

12 самых популярных вопросов о маркировке одежды и ответы на них

Оглавление

Введение маркировки для ряда изделий легкой промышленности завершилось 1 февраля 2021 г. Но у участников рынка осталось много вопросов о работе с маркированными товарами. Компания MERTECH отвечает на 12 самых популярных вопросов предпринимателей.

#1 Какой код используется для маркировки легпрома?

Маркировка пока не охватывает все изделия легкой промышленности. Сейчас маркировать нужно следующие категории:

  1. Кожаные предметы одежды. Аксессуары из кожи пока не подлежат маркировке.
  2. Верхнюю одежду: пальто, плащи, куртки для любого пола и возраста. Комплекты из куртки и другого предмета одежды (например, брюк) не маркируются.
  3. Столовое, туалетное, постельное, кухонное белье.
  4. Вязаные и трикотажные блузки, блузоны, блузы для девочек или женщин. Но если блузки сделаны из шелковых нитей, химических нитей, шерстяной и хлопчатобумажной пряжи, то маркировать их не нужно.

Маркировка остатков контролировалась не строго. Предприниматели могли регистрировать товар в выбранной группе по своему усмотрению. Сейчас у магазинов нет возможности заказывать коды маркировки. Но необходимость в проверке категории товара осталась. Чтобы не получить штраф, магазин должен контролировать, что присылают поставщики.

Проверить, подлежит ли товар маркировке, можно по кодам ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2. Именно эту методику используют контролирующие органы при проверках. Проверить указанные коды можно по декларации и по сертификатам соответствия.

Коды товаров, которые нужно маркировать, перечислены в Постановлении Правительства № 1956 от 31.12.2019 . Список кодов продукции есть на сайте «Честный ЗНАК».

#2 Закончилась ли маркировка остатков или сроки были продлены?

Маркировка остатков официально закончилась. Хотя Минпромторг и ЦРПТ обещали продлить ее до 1 мая, это так и не было сделано. Разработанное Постановление все еще не было утверждено. Многие предприниматели продолжают хранить немаркированные остатки в надежде на продление сроков.

Даже если сроки будут продлены, промаркировать товар по упрощенной схеме будет уже нельзя. Понадобится использовать полную форму регистрации. Активировать выданные по упрощенной схеме штрих-коды тоже будет нельзя, придется заказывать новые.

#3 Чем грозит хранение и продажа немаркированных остатков?

Санкции за нарушение правил цифровой маркировки предусматривает статья 15.12 КоАП и часть 1 статьи 171.1 УК РФ:

  1. Штраф за продажу, хранение, транспортировку изделий без маркировки: от 5.000 до 10.000 рублей для ИП, от 50.000 до 300.000 рублей для юридических лиц.
  2. За нарушение в особо крупных размерах: штраф от 1.500.000 рублей, возможно лишение свободы до 3-х лет со штрафом 80.000 рублей.
  3. Немаркированная продукция конфискуется.

Контролем розничной торговли занимается Роспотребнадзор. Эта организация проводит проверки для выявления нарушений.

#4 Что делать, если поставщик не работает с маркировкой?

Требуется сменить поставщика, если вы не хотите нарушать закон. Ответственность за хранение, перевозку и продажу немаркированных изделий несет их владелец. Вам не удастся переложить вину на поставщика, если проверка обнаружит нарушения.

#5 Нужно ли маркировать продукцию, ввезенную из Турции и Китая?

Правила учета изделий легкой промышленности не зависят от страны, откуда ввозится товар. Для постановки продукции на учет есть 2 способа:

  1. Заранее заказать коды маркировки и отправить производителю. Изготовитель наклеивает этикетки на продукцию, и она легко проходит таможню.
  2. Промаркировать импортные товары, которые уже поступил на таможню. Наклейка этикеток происходит на таможенном складе.

Закон запрещает ввозить немаркированные товары в Россию и продавать без постановки на учет. Немаркированная продукция может быть конфискована на таможне или на территории страны.

#6 Как правильно перейти на электронный документооборот?

Переходить на электронный документооборот пока не обязательно. Но все участники рынка будут обязаны сделать это с 1 января 2022 года. Документом, который регламентирует переход на ЭДО, является Постановление Правительства № 2464 от 31.12.2020.

ЭДО заключается в передаче виртуальных документов. Передача проводится через оператора. Какие документы нужно передавать:

  1. УПД (универсальный передаточный документ).
  2. УКД (универсальный корректирующий документ).

Мы советуем вам перейти на электронный документооборот заранее, чтобы без спешки настроить бизнес-процессы. Для перехода на ЭДО следует выбрать оператора. Если вы работаете с одним поставщиком, проще всего подключиться к тому же оператору, что и ваш поставщик.

-2

Если вы работаете с несколькими поставщиками, можно выбирать любого оператора. Тогда для обмена документами вам понадобится настраивать роуминг. Это легко сделать по инструкциям от оператора ЭДО.

7 Нужно ли маркировать одежду, сшитую вручную?

Ателье и частные портные не обязаны маркировать изделия, пошитые по договору оказания услуг. Но если с покупателем заключается договор купли-продажи, готовые изделия нужно маркировать.

Маркировка продукции недоступна для самозанятых портных. Чтобы маркировать изделия как производитель, нужно выбрать другой налоговый режим. Например, зарегистрироваться как ИП и перейти на УСН.

8 Как продавать маркированные товары юридическим лицам?

  1. При продаже по кассовому чеку нужно указывать реквизиты клиента. Тогда штрих-коды не выйдут из оборота автоматически. Продукция перейдет на баланс другой компании.
  2. Для продажи без кассового чека следует отправить покупателю УПД через оператора ЭДО.
  3. Компания или ИП может закупать изделия не для перепродажи, а для собственных нужд. В таком случае обязанность вывести штрих-коды из оборота переходит на покупателя.

#9 Как учитывать товары, купленные для собственных нужд?

Товары, которые вы планируете использовать, следует списать с баланса. Сделать это можно в личном кабинете на сайте «Честный ЗНАК».

#10 Что делать, если маркированная одежда испортится?

Порванный, испачканный или испорченный другим способом товар подлежит списанию. Вывести штрих-коды из оборота можно в личном кабинете «Честный ЗНАК».

#11 Что делать при утере или повреждении кода маркировки?

Проверьте, читается ли штрих-код сканером. Современные 2D сканеры распознают нечеткие и поврежденные коды. Если информация считывается, можно оставить этикетку на товаре. Если код не распознается, или этикетка потеряна, закажите новый штрих-код на сайте «Честный ЗНАК».

#12 Как продавать маркированные товары на кассе?

Для продажи маркированных изделий нужно установить на кассах 2D сканеры . При сканировании штрих-кодов на кассе они автоматически выходят из оборота. Передача информации в систему осуществляется через ОФД. Для этого нужно заключить с ОФД дополнительное соглашение.

Ручные сканеры лучше подходят для торговли одеждой. С ручным сканером удобнее считывать этикетки с габаритных изделий: курток и пальто. Кассир может свободно перемещать сканер и направлять его на этикетку под нужным углом.

В каталоге MERTECH вы найдете ручные 2D сканеры для маркированной продукции . На сайте вы можете заказать оборудование по цене производителя. Оставьте заявку, и мы подберем для вас 2D сканеры с учетом специфики вашего магазина.