Найти тему

Как сэкономить время бухгалтера и увеличить время компании?

Перегруженный бухгалтер, который постоянно работает по 10-12 часов в день, это повод для гордости и поощрения? Нет!

Такой сотрудник работает на истощение и выгорание, его трудоспособность снижается и он допускает все больше ошибок. В таком состоянии бухгалтер не сможет решить проблемы налоговой оптимизации, автоматизации бух. учета и повышения собственной квалификации.

А ведь его задачи — половина успеха организации.

И так, давайте разберемся, куда же уходит время бухгалтера?

  1. Рутина

Ввод первичной документации, проверка ошибок, контроль контрагентов, ручная подготовка отчетности, взаимодействие с налоговыми и банками — это все важные задачи. Все это часто делается в ручную.

  1. Совещание

На практике, бухгалтер редко когда бывает нужен на совещании. Но все равно его постоянно зовут, если вдруг понадобиться уточнить цифры.

  1. Выбивание документов

Сбор актов, договоров, авансовых отчетов и многой другой документации.

  1. Поиск ошибок и их исправление
  2. Обучение сотрудников
  3. Трудности работы с 1С

Такие проблемы это не редкость. То что-то подзабыл, то обновление пришло, то технические проблемы.

Как же автоматизировать рутинные задачи?

Необходимо скинуть половину такой работы на «роботов».

  1. Ввод первичной документации

Тут бухгалтеры зачастую допускают ошибки, которые потом потребуют серьезных исправлений. На данный момент выпущено кучу сервисов, которые выполняют такую рутину.

  1. Отчетность

Воспользуйтесь 1С-Отчетность. Подготовка и сдача документации будет проводится гораздо оперативнее.

  1. Обмен документами между контрагентами и банками

На помощь придет сервис 1С:Сверка для контрагентов и 1С:ДиректБанк. Это позволит не потратить на исправление ошибок половину рабочего времени.

  1. Проверка ошибок и правильность оформления документов

Проверять это все в ручную настоящая мука. Тут нужна сильная концентрация, которое в среднем равна 25 минутам. В интернете кучу сервисов, они смогут справиться с задачей проверки.

  1. Организационные решения
  • Отменить обязательное участие бухгалтеров в совещаниях.
  • Разработать инструкцию по заполнению форм и разместить в общем доступе, чтобы постоянно не обращаться за помощью к бухгалтеру.
  1. Работа с документами
  • Перейти на электронную отчетность.
  • Завести журнал сдачи первичной документации. Назначить ответственных по отделам и предельные сроки, указанные с запасом для бухгалтера.
  1. Принудительные перерывы и отпуск

Руководитель должен серьезно отнестись к вопросу отдыха сотрудника, отправлять его в отпуск и давать короткие перерывы, особенно в период отчетности.

Источник: https://foraconsult.ru/