Найти тему
About

Смерть телефонной рекламы или как остаться без клиентов в 2021 году

Oldschool
Oldschool

Сколько раз в последнее время вы смотрели на входящий вызов на экране своего телефона, и видя незнакомый номер бранно ругались про себя? Уверен, случай не единичный.

Стоматологии, банки, сотовые операторы...Все норовят заполучить ваше внимание здесь и сейчас со своими "ультра-важными" предложениями и новостями. Но ребята упорно забывают - времена телефонной рекламы давно ушли. То, что раньше было необходимо и приводило к увеличению клиентской базы сейчас ведёт к её уменьшению!

Поясню. Телефонная реклама была оправдана во времена отсутствия повсеместного доступа в интернет, когда она была одним из немногих способов достучаться до клиентов наряду с наружной рекламой, физической рассылкой рекламных объявлений и телевизионной рекламой.

Наступила новая эра, информационная. Вместе с тем изменилась культура как рядового общения, так и рекламная. То, что ранее считалось обыденным, постепенно стало хамским и недопустимым.

На собственном опыте скажу, что звонки, даже друзьям и родственникам уходят в прошлое. Современным человеком звонок воспринимается как вторжение в его личное пространство, попыткой завладеть его вниманием "здесь и сейчас", вне зависимости от того, удобен ли ему этот момент или нет.

Человек готов терпеть это "вторжение" только в случае экстренной ситуации, но никак не для рекламных сообщений.

На нашем веку существует множество способов выйти на связь с клиентом : будь то СМС рассылка, e-mail или банальный push. Любой из этих перечисленных способов воспринимается лучше чем звонок.

Текстовые сообщения дают человеку свободу выбора. Свободу ознакомиться с информацией когда удобно ЕМУ. Эта огромная деталь складывает положительный имидж компании в лице клиента. Те компании, которые вовремя поняли эту тенденцию сильно выигрывают в имиджевой войне.

Крупные компании должны уходить от колл-центров в сторону чат-центров. Такие крупные компании как например, Озон и Перекрёсток (X5 Retail Group) уже работают в гибридном режиме с явным перевесом в сторону чат-поддержки клиентов и текстовой рекламе, что лично для меня прибавляет им весу как современным компаниям, понимающих запросы своих клиентов.

На каждый положительный пример найдётся и свой отрицательный. Ростелеком, МТС и Билайн регулярно спамят своими звонками мне и сотням другим ни в чём не повинным людям. Причём спамят безжалостно, несколько раз в день. Нанимают на эти цели самых дешёвых сотрудников, которые работают не в штате, а по договору, и совершают обзвон со своих личных номеров.

Что они выигрывают от этого? Абсолютно ничего. Со своей колокольни скажу - лично для меня имидж этих компаний полностью подорван. Их бренды вызывают у меня негативную эмоцию, и я отказался от их услуг. Но даже при отказе от услуг звонки не прекращаются. И даже при прямой просьбе прекратить звонки они не прекращаются. Думаю, даже моя смерть не станет поводом для прекращения этой безумной спам атаки.

Агрессивный телефонный маркетинг мёртв. Кто утверждает обратное - глупец. Вкусы изменились. Сердца потребителей завоюет самый ненавязчивый игрок, а не самый громкий.