Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Этот мотоцикл не пользовался популярностью в СССР, но его любили немцы

Давайте ка я сегодня расскажу вам не про очередной советский мотоцикл, которых в ближайшее время будет очень много, а про иностранный байк, но советских времен.

Этого красавца, которого я встретил в музее «Легенды СССР» в городе Каминск-Шахтинском, зовут IFA BK 350. Не слышали о таком?

Мотоцикл выпускался в ГДР с 1952 по 1958 годы под разными марками. Надо сказать, что подобная многоликость была характерна для автопроизводителей этой страны.

Сначала под маркой IFA (1952-1956 гг.), которая после войны была преемником DKW, а потом — MZ (1956-1958 гг.).

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Немецкая техника всегда славилась своими инновациями и качеством. Но после войны экономика страны была в катастрофическом положении. Людям требовался дешевый и экономичный способ передвижения.

Было решено наладить выпуск недорогих малокубатурных мотоциклов, одним из которых стал IFA BK 350.

Буквы в индексе модели расшифровывались следующим образом: «B» — тип двигателя «Boxer», т.е. оппозитный, а «K» говорила об использовании карданной передачи вместо цепи.

Двухтактный двухцилиндровый боксер был разработан еще в военное время немецким авто- / мотопроизводителем DKW.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Интересно, что изначально он не предназначался для мотоцикла. Это был разгонный (пусковой) двигатель для авиационных реактивных двигателей самолетов Люфтваффе и имел рабочий объем 250 кубических сантиметров.

Понятно, что после войны он оказался никому не нужен. Поэтому ему нашли новое применение: увеличили рабочий объем до 350 кубических сантиметров и приспособили для мотоцикла.

Изначально мотор развивал 15 л.с., но чуть позже его удалось форсировать до 17 л.с. При таких показателях ждать каких-то особых динамических качеств не стоило. Как итог, 142-килограммовый мотоцикл развивал максимальную скорость 120 км/ч, используя трехступенчатую коробку передач.

-3

Правда двигатель оказался далеко не идеальным и имел один серьезный изъян. Он заключался в неравномерности наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Левый цилиндр наполнялся хуже правого.

Позже конструкторам удалось исправить эту досадную оплошность, изменив главный жиклер на левом карбюраторе. Но всё-равно карбюраторы приходилось очень тонко настраивать, чтобы всё работало как надо.

Производство IFA BK 350 стартовало в 1952 году. Всего сделали около 40 тысяч единиц. Довольно большое количество из них отправили в Советский Союз, но мотоцикл там, к сожалению, особой популярностью не пользовался.

-4

И хотя им было легко управлять, мотоцикл требовал масло и топливо высокого качества, а также хотя бы базовых навыков ремонта, т.к. владельцу приходилось часто заниматься настройкой капризных карбюраторов.

А вот в Германии покупатели его встретили гораздо более радушно: его часто использовали для дальних туристических поездок и для повседневных перемещений.

Любопытный пункт был описан в инструкции. Там говорилось о том, что для самоочистки двигателя от нагара, рекомендуется крутить его свыше 3000 об\мин из 5000 возможных. Звучит забавно, особенно если показать инструкцию сотруднику полиции, который остановил вас за превышение скорости.

В 1956 году завод IFA переименовали в MZ, в связи с чем мотоцикл стал называться MZ BK 350. Выпуск полностью прекращен в 1958 году.

-5