Найти тему
Алексей Наст

Новую "Угрюм-реку" -- на Большой экран!

Появлению дорогого, раскрученного сериала обычно предшествует выход на экраны кинотеатров полнометражного художественного фильма.

Так было с "Тоболом". Прогнали по кинотеатрам, а через какое-то время, посчитав "бабулесы", почесав затылки, стали разгонять весть в СМИ и на Первом канале, мол, роман большой, многоплановый и многопрофильный, а в фильме всего не покажешь, но был большой успех, и потому хотим теперь уже телезрителям показать всё более подробно, мол, материалу снято много... И вышел на телеэкраны сериал "Тобол". Смотрел, сравнивал с фильмом, который, благодаря Интернету, перед премьерой сериала оперативно посмотрел... Не буду выплёскивать свои впечатления ни от первого, ни от второго -- не о том сейчас разговор... Тема о большой продюсерской афере, которая называется: "Нужно больше бабок, бабок нужно больше!". Не тех, которые бабушки -- почтенных леди на экранах, а бешеных "бабуль", хрустящих в карманах!

Выходит сериал, большая реклама (благо возможности Первого канала позволяют), и, заявляя о многомиллионном охвате восторженной аудитории и от того большей эффективности товарных рекламных роликов, огребаются с рекламодателей огромные суммы по завышенным тарифам. То есть, показ сериала, не есть смысл в предоставлении эстетического удовольствия зрителю от зрелища, а в получении максимальной прибыли -- главный принцип работы нынешнего телевидения.

Это наивный Влад Листьев убрал рекламу, чтобы телевидение приносило людям радость -- итог мы знаем: Листьева не стало, а реклама поработила всё, всех и вся, превратилась в главный смысл существования медиа-холдингов: сделать всё, чтобы продать как можно больше рекламы в дорогое, вечернее время. Потому с "Тоболом" всё делалось по стандарту: выходят одновременно художественный фильм и красочная, дорого изданная книга, а после по ТВ прогоняется сериал и снимается основная рекламная сладкая денежная пена...

С "Угрюм-рекой" поступили непонятно. Сериал на экраны Первого вышел, охват телеаудитории, доходы от рекламы, выпуск дорогой, в красочной обложке, книги... А где фильм?! А фильм ещё будет! Посчитают, подобьют, как всегда, "доходы"; совет директоров скажет: мало! И склеят из кусков сериала фильм для большого экрана. Может, уже склеили. А иначе, для чего снимали панорамные виды природы? На большом экране их смотреть самое то!

Видовой фильм "Территория" на большом экране только и смотрится, по ТВ -- это обычный фильм про геологов. Книга Олега Куваева "Территория" куда интереснее и старого фильма с прибалтом Банионисом, и нового видового, с монументальными картинами северной уральской природы (по-моему, там снимали этот фильм про северную Чукотку)...

Так вот, объявят по Первому о невероятном успехе сериала "Угрюм-река", но, мол, молодёжь-то недостаточно охватили, потому -- все на полноформатный фильм в кинотеатры! И там ещё соберут, что смогут.

И тогда уже пойдут премии и награды создателям: актёрам, режиссёрам, операторам, художникам, несравненному Эрнсту, без которого бы всё ЭТО никогда бы не состоялось! Интересно, кого признают лучшей актрисой? Пересильд-Анфису, Дарью Мороз или Софью Эрнст? Конфликт интересов: Эрнст всё видит! А-а... Троих признают -- Бог любит троицу! А у Софьи возьмёт интервью Бондарчук, или Дудь, или Познер -- он на Первом канале показательно скорбит и скучает по США, мечтая съехать жить во Францию. Как ему не взять вдумчивого, серьёзного интервью у ярко засиявшей новой актрисы-звезды, талант которой сразу разглядели опытные режиссёры! Возьмёт! Он возьмёт...

Он своё возьмёт... интервью...
Он своё возьмёт... интервью...

Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и, конечно, читайе книги Алексея Наста на Лирес.ру или просто наберите в своём браузере: Алексей Наст, откроется масса сайтов.

Книга доступна на Литрес.ру
Книга доступна на Литрес.ру