Появлению дорогого, раскрученного сериала обычно предшествует выход на экраны кинотеатров полнометражного художественного фильма.
Так было с "Тоболом". Прогнали по кинотеатрам, а через какое-то время, посчитав "бабулесы", почесав затылки, стали разгонять весть в СМИ и на Первом канале, мол, роман большой, многоплановый и многопрофильный, а в фильме всего не покажешь, но был большой успех, и потому хотим теперь уже телезрителям показать всё более подробно, мол, материалу снято много... И вышел на телеэкраны сериал "Тобол". Смотрел, сравнивал с фильмом, который, благодаря Интернету, перед премьерой сериала оперативно посмотрел... Не буду выплёскивать свои впечатления ни от первого, ни от второго -- не о том сейчас разговор... Тема о большой продюсерской афере, которая называется: "Нужно больше бабок, бабок нужно больше!". Не тех, которые бабушки -- почтенных леди на экранах, а бешеных "бабуль", хрустящих в карманах!
Выходит сериал, большая реклама (благо возможности Первого канала позволяют), и, заявляя о многомиллионном охвате восторженной аудитории и от того большей эффективности товарных рекламных роликов, огребаются с рекламодателей огромные суммы по завышенным тарифам. То есть, показ сериала, не есть смысл в предоставлении эстетического удовольствия зрителю от зрелища, а в получении максимальной прибыли -- главный принцип работы нынешнего телевидения.
Это наивный Влад Листьев убрал рекламу, чтобы телевидение приносило людям радость -- итог мы знаем: Листьева не стало, а реклама поработила всё, всех и вся, превратилась в главный смысл существования медиа-холдингов: сделать всё, чтобы продать как можно больше рекламы в дорогое, вечернее время. Потому с "Тоболом" всё делалось по стандарту: выходят одновременно художественный фильм и красочная, дорого изданная книга, а после по ТВ прогоняется сериал и снимается основная рекламная сладкая денежная пена...
С "Угрюм-рекой" поступили непонятно. Сериал на экраны Первого вышел, охват телеаудитории, доходы от рекламы, выпуск дорогой, в красочной обложке, книги... А где фильм?! А фильм ещё будет! Посчитают, подобьют, как всегда, "доходы"; совет директоров скажет: мало! И склеят из кусков сериала фильм для большого экрана. Может, уже склеили. А иначе, для чего снимали панорамные виды природы? На большом экране их смотреть самое то!
Видовой фильм "Территория" на большом экране только и смотрится, по ТВ -- это обычный фильм про геологов. Книга Олега Куваева "Территория" куда интереснее и старого фильма с прибалтом Банионисом, и нового видового, с монументальными картинами северной уральской природы (по-моему, там снимали этот фильм про северную Чукотку)...
Так вот, объявят по Первому о невероятном успехе сериала "Угрюм-река", но, мол, молодёжь-то недостаточно охватили, потому -- все на полноформатный фильм в кинотеатры! И там ещё соберут, что смогут.
И тогда уже пойдут премии и награды создателям: актёрам, режиссёрам, операторам, художникам, несравненному Эрнсту, без которого бы всё ЭТО никогда бы не состоялось! Интересно, кого признают лучшей актрисой? Пересильд-Анфису, Дарью Мороз или Софью Эрнст? Конфликт интересов: Эрнст всё видит! А-а... Троих признают -- Бог любит троицу! А у Софьи возьмёт интервью Бондарчук, или Дудь, или Познер -- он на Первом канале показательно скорбит и скучает по США, мечтая съехать жить во Францию. Как ему не взять вдумчивого, серьёзного интервью у ярко засиявшей новой актрисы-звезды, талант которой сразу разглядели опытные режиссёры! Возьмёт! Он возьмёт...
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и, конечно, читайе книги Алексея Наста на Лирес.ру или просто наберите в своём браузере: Алексей Наст, откроется масса сайтов.