И очередной выпуск уже на канале, друзья! О чём будем говорить сегодня? На повестке – создание сайта для одного из крупнейших производителей оборудования для изготовления бетонных изделий на территории РФ и странах СНГ, заводе «Стройтехника».
Немного из внутренностей:
- Структура организации бизнеса клиента
- Сегментация аудитории
- Прототипирование сайта
- Дизайн
- Программная часть
- Итоги
Структура организации бизнеса клиента
«Стройтехника» является крупным производителем оборудования для изготовления бетона и бетонных изделий. Основной продукцией для реализации являются вибропрессы и бетонные заводы.
У завода выстроена следующая структура бизнеса: оборудование реализуется через 3 отдела продаж, у каждого из которых имеется свой собственный сайт. Поэтому нам нужно было отстроиться не только от внешних конкурентов, но и от конкурентов внутренних. При этом, не уходя в «интернет-артхаус», и оставаясь удобными и понятными для пользователя.
Основа для отстройки от конкурентов
Нашей командой были проанализированы сайты основных конкурентов (ЗЗБО, Elkon и 2 внутренних конкурента). И мы решили сделать продукт, который максимально выделяет нашего заказчика среди других продажников.
И этой основой послужил конфигуратор. Не вдаваясь в детали, мы расскажем его главную задачу: дать возможность потенциальному покупателю приобрести оборудование под конкретные задачи своего бизнеса.
Дело в том, что у конкурентов есть широкая линейка готовых решений (она также представлена и на нашем сайте), но как выяснилось, многие заказчики хотели бы сами собрать нужную им комплектацию станка, в зависимости от специфики их бизнеса.
Здесь можно сравнить наш конфигуратор с аналогичными конфигураторами при приобретении автомобиля: ты сам решаешь будет ли у твоей машины одно- или двухзонный климат-контроль, подушки безопасности для коленей, стандартная музыка или акустика от «BOSE».
Также и здесь, клиент может доукомплектовать стандартную версию вибропресса бетономешалкой нужного ему объёма, конвейером, подходящим под его цех, и так далее. Забегая вперёд, это стало одной из основных «killer feature», которая способствовала стремительному росту продаж, поскольку удовлетворяла запросы целевой аудитории.
Сегментация аудитории
В ходе работы было сгруппировано 3 вида аудитории:
– Эксперты «старой закалки». Тут всё понятно из названия. Клиенты этой выборки давно занимаются строительным бизнесом и с большой неохотой скролят сайты. Они ориентируются только на свой опыт и знания.
– Новички (только планируют открыть бизнес). Для данного сегмента важно в доступной форме подать большой объём сложной информации. Здесь очень важно давать чёткие ответы на такие вопросы:
- Сколько будет окупаться оборудование?
- Что необходимо, чтобы начать?
- В каком количестве нужен персонал?
– Эксперты-техногики. Эти ребята любят дотошно изучать каждую мелочь, характеристики оборудования, точно оценят всякие фишки на сайте и готовы активно и долго взаимодействовать с ним.
Поскольку в данном сегменте бизнеса клиент довольно долго приходит к решению о покупке (в среднем около 2 месяцев), было необходимо создать структуру, которая бы «приводила за руку» потенциального покупателя именно к нам на сайт.
Для этого мы выстроили кросс-канальную цепочку взаимодействий с целевой аудиторией. На первом этапе максимально расширяем своё присутствие, чтобы «выцепить» нашу целевую аудиторию. Затем проводим его по нескольким источникам трафика, мягко подталкивая к покупке. Здесь важно не упустить клиента на одном из звеньев цепочки, иначе разогретый клиент может уйти к конкурентам.
Поэтому на этапе разработки мы сразу выстроили цепочку, позволяющую взаимодействовать с клиентом на разных точках контакта.
На сегодня, пожалуй, всё, не будем загружать вас большими объёмами текста. В следующем выпуске мы расскажем о том, как проходил этап прототипирования, дизайна, продакшна и что мы получили в итоге. Так что жмите палец вверх (или вниз), оставляйте критичные комментарии, а также подписывайтесь на канал. До встречи!