Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Только вчера были на очередном заседании в администрации г. Екатеринбурга, где презентовали эскизный проект парка. Критики как всегда было много. На 1 конструктивный вопрос еще с десяток отсебятины, мол, "я так вижу, я так думаю, я так дышу"...
В эскизном проекте стали глубоко "копать" вопрос с проведением работ на дренажных прудах, спрашивать про конструкцию, методы очистки и влияние проектных изменений на экосистему парка в целом. Обратили пристальное внимание на конструкцию дорожек, виды плиток, вариации гравийного отсева, а также на дизайн-код парка в целом. Причем в ТЗ об этом не было записи. Мы согласны, что все это необходимо проработать и предусмотреть, но в рамках рабочего проекта, либо допразделов, которые выльются в отдельный проект. А это отдельные деньги, отдельные исследования и проектирование.
Комплексный подход к проектированию парка должен быть именно таким, как возразила комиссия, но это, повторюсь, другой бюджет, другие сроки и другая ответственность. Пока такой подход существует только в столичных городах, а в провинции все еще довлеет инерционность процессов...
"Многоуважаемые" из комиссии подняли важную, на их взгляд, тему: В парки нужно заводить бизнес!
Он решит проблемы с актуальностью среды парка в течение всего года, послужит аттрактором развития и даст возможность зарабатывать. Помимо этого бизнес будет следить за территорией парка, возьмет на себя сервисную функцию.
Согласны с такими утверждениями?
Лично у меня они вызывают противоречивые настроения.
Бизнес в парке нужен!
Он нужен для того, чтобы сделать парк уютным. Сюда можно отнести кафе, coffee-house, сервисы проката для спорта и развлечений (сегвеи, гироскутеры, велосипеды, лыжи, коньки), площадки для тимбилдинга, новые аттракционы (не обязательно громоздкие), летние кинотеатры, зимние катки, беговые дорожки, горки, картинг, если позволяют условия и размер парка и, конечно, павильоны питания. Опять же бизнес в парке не должен доминировать. Он должен дополнять среду, делать ее комфортнее и уютнее, чтобы люди имели возможность где-то посидеть, отдохнуть с детьми недалеко от дома, позаниматься спортом, активно провести время.
Бизнес в парке - это не что-то громоздкое. Это дополнение среды в соотношении 30/70 от общей площади. Грамотное распределение по территории должно быть обосновано природной ситуацией, проектом или специальной программой, чтобы равномерно насытить зоны удобным сервисом.
Бизнес разрушает среду парка
Бизнес - это быстро меняющаяся среда, которая ориентирована на потребителя. Они имеет свойство стягиваться в массовым потокам и безмерно, стихийно разрастаться,захватывая новые площади. Бизнес - это "грязь" в прямом смысле, которая таскается во всем стороны по парку, это растущие аппетиты, ссылающиеся на мифический рост доллара и прочую чепуху.
К сожалению, бизнес в парке - это и чебуречные, закусочные и наливочные, которые плодят маргинальный контингент на лавках и скамейках, летних сценах и лужайках. Спрос на "это дело" есть всегда.
Но не дело ли администрации парка следить за таким бизнесом??? Одно дело в высоких кабинетах администрации рассуждать о необходимости бизнеса в парке, другое дело в таком парке гулять.
Господа-управленцы, спуститесь с небес и посмотрите, как встроен бизнес в среду парка. Только нагряньте неожиданно, а не так, как вы обычно делаете с "предупредительным" визитом.
Любимая тема бизнеса, о которой, думаю, многие прекрасно знают, это под видом детской благотворительной спортивной или образовательной организации, которая вырастает на окраине парка, обносится забором, планируется освоение земли в коммерческих целях. Уже не важно, что там вырастет, но факт бизнес-проекта налицо!
Правила землепользования и застройки ГО при определенной трактовке допускают строительство в парке спортивных объектов, культовых объектов, санаториев, профилакториев, объектов общественного питания (в т. ресторанов, а где они, там в комплексе и гостиница). многое можно придумать "при определенной трактовке". В общем, бизнес - ничего личного!
Что имеем в итоге
На мой взгляд, бизнес (малый) в парке нужен, но с определенными условиями. В парке должна быть администрация, которая бы следила за качеством среды. Полностью отводить функции ухода за парком бизнесу, считаю, неправильно. Бизнес, входящий в парк, нужно соответствующим образом фильтровать и наделять обязанностями не только оплаты аренды места, но и ответственности за него вокруг. Нужны, как бы банально не звучало, туалеты, мусорные баки и различные бытовые необходимости.
Бизнес должен дополнять инфраструктуру парка и делать пребывание там удобным. Бизнес должен вносить разнообразие и быть деликатным в отношении ценовой политики, предлагаемых товаров и услуг. Он должен быть гибким и адекватно реагировать на изменяющиеся предпочтения потребителей.
Бизнес (малый) должен быть, н с многочисленными обязанностями и определенными правами!
Друзья, а как считаете вы, каким должен быть бизнес в парке, чтобы территория развивалась и поддерживалась в должном состоянии круглый год? Согласны ли вы с членами администрации, что в парках нужно развивать бизнес-проекты? Пишите свое мнение в комментарии...