Сегодня в Саратове прошла пресс-конференция, посвященная защите прав потребителей . Начальник отдела по сертификации бюджетного учреждения «Саратовский центр стандартизации, метрологии и испытаний имени Б.А. Дубовикова» Вадим Рудольф рассказал, что нужно знать о станциях техобслуживания перед ремонтом автомобиля.
По его словам, перед автосервисом должны быть вывеска, информационный стенд с режимом работы, перечнем услуг, адресом и телефонами подразделений. Также там должны быть указаны гарантийные сроки.
«Часто вижу станции-однодневки, в которых кто-то только что придумал услуги, не соответствующие ГОСТам. В них даже оборудование не пройдет никакую проверку», – возмутился Рудольф.
Чиновник рассказал, что на территории области около 70 сертифицированных СТО. Вместе с незарегистрированными их в 3-4 раза больше, уточнил он.
«Знаю случаи, когда в несертифицированных СТО исправляли недостатки, но били машины. Тут уже действует правило: сам себе не поможешь — никто не поможет. Когда перед станцией сидит бородатый дядя и говорит «тебе что надо?», должно быть жутковато отдавать автомобиль», – заметил чиновник.
По словам замначальника профильного отдела регионального управления Роспотребнадзора Натальи Полубатко , если после ремонта выдают побитый автомобиль, то водитель может требовать возвращения денег. Такое же правило действует, если отремонтированная машина вновь ломается несколько раз.
Как добавил Рудольф, ремонт автомобиля должен длиться не дольше 45 дней.
Фото: © pixabay.com