Лада Нива Тревел (LADA Niva Travel) против Шевроле Нива мы выставили как раз в момент, когда высокие сугробы тронуло весеннее солнце. Нам было не важно, какой шильдик на Ниве: Шеви или Тревел. Мы все сравнили. Кроме современной новой морды и фонарей сзади, в чем новизна и различия Travel от Chevy? До того, как закопаться в снегу, мы и по кругу проехали и разгон до "сотни" замеряли. Chevrolet Niva правда у нас был 3-летний с пробегом 37 тысяч км. Тем интереснее было узнать, что будет с Нивой Тревел за этот же период в хороших руках.
Полный тест смотрите на видео, зайдя на мой канал в ютьюбе. Различия мы продемонстрировали очень наглядно.
Самая интересная российская новинка рынка Лада Нива Тревел смело выступил против родителя. У Тревел 80-сильный мотор, 5-ступенчатая механическая КПП - все как и раньше! У Шевроле Нива тот же агрегат, только в паспорте указаны 83 л.с.. Полистав страницы интернета, мы заметили, что разные даже официальные сайты выдают для мотора Шевроле Нива только 80 л.с.
Двигатель нашего Шеви был немного "чипанут". С одной стороны это хорошо - показывает, что даже такому далеко не новому мотору можно добавить динамики. С другой стороны - это плохая новость для Нива Тревел - завод ничего не сделал, чтобы поработать над самой главной проблемой Нивы - слабым мотором.
Загнать Лада Нива Тревел с родителем в глубокий мокрый снег дело не хитрое. Мы помним, что летом Нива не съехала с двух платформ со скользкими роликами, установленными по диагонали. Без блокировки задней оси она становится беспомощной при диагональном вывешивании. Это мы держали в голове - у наших Лада Нива Тревел и Шевроле Нива блокировки сзади завод не предусматривает. За 10 тысяч рублей ее можно установить, но это уже будет домашний тюнинг. Итак, снег подождет, пока асфальт -то, что Нива всегда не любила.
И еще пару слов о внешнем виде -Лада Нива Тревел все-таки помолодел и внешне стал современнее, динамичнее. Это позволило Ладе перезапустить бренд даже в Европе.
Что скажут о новой Лада Нива Тревел ее будущие владельцы у нас в России и за рубежом, узнаем скоро. А пока устроим Ниве хорошую трепку. На фото выше препятствие, которое надо было проходить ходом. И вот я вам скажу, где раскрывается самая сильная сторона Нивы - большой ход подвески. Такой бугор мы проходили конечно-же не сбавляя скорость и не опасаясь, что Ниву пробьет до днища.
У крышки бензобака нет замка. Мы обратили внимание на ворсистые подкрылки, что улучшит шумоизоляцию. Кузов Лада Нива Нива Тревел оцинкован в большей части мест, которые подвергаются атакам ржавчины. На крыше рейлинги, будет интересно туристам и семейным дачникам.
LADA Niva Travel против Chevrolet Niva: под капотом - все одинаковое - платформа - одинаковая, в салоне - все идентично, даже одинаково пахнет новыми Жигулями.
Спинка задних сидений разрезная, но только на две части, люка для лыж здесь не было и пока нет. Никаких разъемов "юсби", обогрева сидений, подлокотников, климат-контроля - то что стало нормой для китайских кроссоверов, мы в Нивах не нашли.
Багажник: LADA Niva Travel против Chevrolet Niva. Различий нет. Хозяин Шеви Нивы - Слава отлично оборудовал пространства органайзерами, можно взять на вооружение. Здесь же обращаем внимание на изменения в задней части Лада Нива Тревел. Колесо скрыто за крашенным в цвет кузова пластиком.
Круг на управляемость и скорость
Здесь Шевроле Нива проехал чуть быстрее – 00:30:52. У Лада Нива Тревел 00:31. Хозяин Шевроле Нива признался, что чуть чипанул своего любимца. Эксперты не посоветовали это делать в период гарантии, но обратили внимание, что такая возможность есть.
Разгон до 100 км/ч.
Шевроле Нива разгоняется до "сотни" за 20,2 секунды. Лада Нива Тревел показала результат – 21,6 с, при заводских характеристиках разгона 19 с. Сказалась конечно зимняя дорога и необкатанность автомобиля.
Динамичной Лада Нива Тревел не назовешь, впрочем, это давняя проблема Нивы. Жаль завод ничего нового нам здесь не предложил. На обгонах надо быть осторожным. Современные грузовики могут создать трудности.
Разгон с хода – с 60 км/ч.
Эту дисциплину в первой попытке на третьей передаче проигрывает Лада Нива Тревел. Эксперты договорились во второй попытке разогнаться с 5-й передачи – здесь с небольшим отрывом Лада Нива Тревел выигрывает. Оценочные комментарии на видео.
Бездорожье.
Здесь эксперты на мокром снегу попытались наглядно показать возможности русского вседорожника. Это надо смотреть.
- А слабо тебе на Ниве в снегу покопаться,- сказал один эксперт другом. Вперед запустили Ладу Ниву Тревел, ее было меньше жалко. Нива отлично копала снег до момента диагонального вывешивания. Как только два колеса по диагонали повисали в воздухе, приходилось вытаскивать молодца на веревке.
Не важно какого года выпуска Нива - все равно, пол метра мокрого снега для неё много.
Сколько мы ни пыталась уговорить себя, что Нива - это настоящий внедорожник, ведь у неё постоянный полный привод - окончательно поверить в это не смогли. Скорее - это автомобиль для дачников и поездок за грибами. Может понравиться небогатым фермерам в болгарской горной местности. Сейчас на нем не стыдно выехать и даже в европейский небольшой город, в салоне будут кипеть интернет и навигация.
Повторяю виде тест на моем канале в ютьюбе по ссылке внизу. Ведущие на видео Петр Меньших (на фото с лопатой) и Игорь Сирин. Подписывайтесь на мой канал, я пишу честно по автомобили.
Базовая цена установлена на уровне чуть менее 748 000 рублей или около 8 300 евро, а самая дорогая версия модели - Niva Travel Luxe с ценой 890 900 рублей или чуть менее 10 000 евро. В оснащение топовой модификации входят две передние подушки безопасности, бортовая мультимедиа, парктроник, камера заднего вида, дополнительная звукоизоляция, 16-дюймовые легкосплавные диски, тонированные стекла и прочее. Уровень комплектации Luxe внедорожной версии Niva Travel оценивается в 905 900 рублей или чуть более 10 000 евро.