На музыкальной вставке не то, что на пластинке, просто нашел на Яндекс Музыке похожую композицию Брамса, играет тоже Хенрик Шеринг, запись ремастер 2016 года, очень неплохая, можно включить для общего впечатления.
Слушаю и вспоминаю
из Пастернака Бориса Леонидовича:
Годами когда-нибудь в зале концертной
Мне Брамса сыграют,- тоской изойду.
Я вздрогну, и вспомню союз шестисердый,
Прогулки, купанье и клумбу в саду.
Художницы робкой, как сон, крутолобость,
С беззлобной улыбкой, улыбкой взахлеб,
Улыбкой, огромной и светлой, как глобус,
Художницы облик, улыбку и лоб.
Мне Брамса сыграют,- я вздрогну, я сдамся...
Огромный буклет с информацией о композиторе и исполнителях.
Первый диск - Бостонский симфонический оркестр, второй - Лондонский симфонический оркестр. И на втором соло на скрипке - ШЕРИНГ.
Хенрик Шеринг (обычно произносится HEN -rik SHEH -ring) (22 сентября 1918 - 3 марта 1988) был польским-мексиканским скрипачом. Родился-то он в богатой еврейской семье, но во Вторую Мировую войну попал в Мексику и там и остался.
Шеринг свободно говорил на семи языках, служил офицером связи и переводчиком у премьера Польши. При этом продолжал играть на скрипке, дал более 300 концертов для союзных войск по всему миру. Когда он сопровождал своего шефа в миссии в Мексику в 1941 году в поисках дома для 4000 польских беженцев, положительный прием местной публики настолько глубоко взволновал Шеринга, что он решил, и стал мексиканским натурализованным гражданином.
Похожая ситуация описана Сомерсетом Моэмом в романе "Луна и Грош", по-моему. О человеке, который приехал случайно в забытую богом страну и вдруг понял, что ему жить здесь. Шеринг, правда не оставил службу, только после войны в 1946 году. он возглавил струнный факультет Мексиканского национального университета. Вот такой получился еврей-мексиканец. Играет он очень темпераментно, я бы сказал не академично.
Да, вернёмся к Брамсу.
Хенрик Шеринг дебютировал соло 6 января 1933 года, сыграв именно Брамса, Концерт для скрипки, с Варшавским филармоническим оркестром под управлением румынского дирижера Георгия Георгеску. Такой интернационал. А эта запись где-то середины 50-х, дирижеры Munch на Бостонской записи и Monteux на Лондонской, по каталогам уточню, по номерам пластинок. Но не суть столь важно -
БРАМС - это первая любовь великого скрипача Хенрика Шеринга, понимаете?
Почему спрашиваю понимаете ли? Да просто вспомнилось, как лет 7 тому назад гулял по Невскому и услыхал за углом Брамса. Концерт уже шел. И к моему удивлению - в нашем обновлённом Санкт-Петербурге БИЛЕТЫ БЫЛИ.
В Ленинграде их не было практически никогда, нам с женой приходилось билеты у спекулянтов из-под полы покупать. Сейчас свобода, свободный доступ к классике. Радоваться ли? Не знаю. Может быть просто уровень зрителя/слушателя упал. А может быть это был закрытый концерт для немецких туристов. В зале почти сплошь немцы были. И автобус стоял "Ганзы" перед концертным залом.
А музыка звучит - навеивает воспоминания, но лучше, чем блестящий музыкант Борис Пастернак я не скажу:
Мне Брамса сыграют,- я сдамся, я вспомню
Упрямую заросль, и кровлю, и вход,
Балкон полутемный и комнат питомник,
Улыбку, и облик, и брови, и рот.
И сразу же буду слезами увлажен
И вымокну раньше, чем выплачусь я.
Горючая давность ударит из скважин,
Околицы, лица, друзья и семья.
И станут кружком на лужке интермеццо,
Руками, как дерево, песнь охватив,
Как тени, вертеться четыре семейства
Под чистый, как детство, немецкий мотив.
Спасибо всем, кто это читает. Будет свободное время - приходите ещё на час свободы с Просперо, или хотя бы на несколько минут с Брамсом.