Кроме Василия Немого, у Василия Китая был сын Иван. Иван стал наместником московским после смерти брата и вошел в историю замечанием Ивана Грозного: «Нам бо в юности детства играюще, а князь Иван Васильевич сидит на лавке, локтем опершися, отца нашего на постелю ногу положив, к нам же не преклоняяся». В ходе ожесточенной политической борьбы в период малолетства Ивана IV с переменным успехом выигрывал у Ивана Бельского. В конце концов они примерно в одно время скончались, один в ссылке, второй неизвестно как, но, видимо, спокойно.
Второй внук Кирдяпы, Василий, ничем особым сам по себе не прославился, зато стал отцом двоих сыновей - еще одного Василия и Михаила. Каждый из них дал начало новой ветви Шуйских.
Внук старшего, Василия, получил прозвище Скопа и стал родоначальником Скопиных-Шуйских, чей род вспыхнул и угас как раз в период Смутного Времени.
Другие статьи канала (ссылки могут не отображаться, но работают, нажимайте на названия): об истории Горного Алтая, шаманизме и Аркаиме ; о Звенигороде и Новом Иерусалиме ; о Переславле-Залесском и музее паровозов ; о Троице-Сергиевой Лавре и окрестностях
Сын младшего, Андрей Михайлович, проявил себя жестоким и алчным администратором во время наместничества в Новгороде, за что получил прозвище Честокол. После смерти Ивана Шуйского и Ивана Бельского (про них три абзаца выше) встал во главе боярского правительства в мае 1542 года. Но Иван Грозный обвинил Шуйских, что они «безчиние и самовольство чинят», «велел его предати псарям, и псари взяша и убиша его». Наместник московский «лежал наг в воротех два часа».
Согласно легенде, воспитатель Ивана, сына Андрея, увёз его после казни отца на Белоозеро, где они прожили несколько лет, занимаясь крестьянским трудом. Во время богомолья Ивана IV в Троице-Сергиеву лавру слуга сумел вымолить у царя прощение для Ивана Андреевича.
В итоге этот Иван стал отцом аж четверых сыновей, из которых один - Дмитрий - стал воеводой и отметился под Новгород-Северским и Болховом, второй - Иван - тоже пошел по военной стезе и отметился в восстании Болотникова, третьего - Андрея - убили в ссылки во время гонений на Шуйских со стороны Бориса Годунова, а вот четвертый сын - Василий - взошел на престол. Но до этого мы дойдем чуть позже.
Предыдущие статьи по теме: "Где плакала Ярославна", "Так себе выбор для царя: или на царство, или в острог", "Одесную и ошую торгового пути", "Буйная история рода Шуйских", "Василий - значит царь"