Найти тему
Юлия Осина

Вчера было стыдно за своих коллег

Обложка https://www.pinterest.ru/
Обложка https://www.pinterest.ru/

Ну представьте, человек живет в своем нормальном ритме жизни, одевается в одежду, ходит на работу и по другим делам. Нормально все у человека. Потом бац, случается ряд событий, которые полностью меняют привычную жизнь - другая среда, другое тело, другой статус. Нужно продолжать что-то на себя надевать, но одежда чуть более, чем полностью не подходит. Ни по месту, ни по статусу, ни на тело.

Современная женщина совершенно логично обращается к специалисту. Вот раз уж ты знаешь, как это все одежное работает, тексты там пишешь, деньги за услуги свои берешь, помоги мне разобраться, мил человек

И все, и с этого момента начинается у современной умной образованной женщины падение в яму. Теперь есть стопицот правил, которые оказывается надо соблюдать, а раньше все и без правил работало. Теперь есть стопицот условий, которые оказывается надо было учитывать, а раньше-то она не знала, жила, блин, незнамо как, конечно. Теперь ко всему прочему современная красивая умная образованная женщина обросла комплексами - потому что теперь талии нет, длина не та, брови не в порядке, с волосами надо срочно что-то делать, и к гардеробу у специалиста много-много-много претензий, оценок (конечно, негативных).

Первый, второй, третий, онлайн курс - и все давят в одной и то же. И рушат и рушат и рушат!

Тут бы пришла я в белом пальто. Но дело не в этом.

Ребят, ну так нельзя! Просто, б, нельзя! Когда к нам приходит клиент, у него и так есть сложности. Зачем навешивать дополнительные?! Зачем все это оценочное однобокое!?

Да миллионы женщин живут в своих прекрасных, пусть и неидеальных, телах, гардеробах и жизнях, и им в общем-то хорошо. Они приходят к нам, чтобы мы помогли улучшить! Ребят, улучшить! Подсказать, помочь, развеять сомнения, объяснить страхи.

Наша стилистическая работа основана на практике. Навыки, схемы, гайды, системность. Упорядочить отношения с вещами, помочь (!) справиться со сложностями.

Нет, я понимаю, что не все могут передать свои знания так, чтобы клиент научился. Это дополнительная компетенция, это в разы дороже, и это совершенно другая бизнес-модель. Ок, нет возможности передавать знания, не надо. Но порушить всю систему ценностей, порушить самооценку, выпустить с не только не прикрытой дырой, но еще и расковырять там все...

Испанский стыд, коллеги!