Найти в Дзене
Вантала

Совкомфлот. Пора брать?

Почему сейчас?

Ну , во первых на IPO я не покупаю.

Моя стратегия инвестирования не предполагает разовый закуп одной компании на крупную сумму относительно общей стоимости портфеля.

Тем более компании- новичка на бирже.

Так что эти гадания на IPO стрельнет/не стрельнет не для меня.

Но изучив перспективы компании, капитализацию ее акций, я пришел к выводу, что на данный момент и в долгую мне интересны акции компании Совкомфлот.

Почему?

Во первых, сегодня вышел отчет по прибыли компании.

Прибыль продолжает расти и за нелегкий 2020й год выросла на 18%.

Во вторых, за 2020й год Совкомфлот заключил контракты на фрахтование 17 новых ледокольных газовозов на сумму 14 миллиардов долларов США.

Это около 1 триллиона рублей.

ОДИН ТРИЛЛИОН РУБЛЕЙ!!!!

А знаете , сколько стоят все акции Совкофлот?

220 миллиардов рублей!!!!

А знаете сколько компания заработала за 2020й?

Около 67 миллиардов рублей!!!

Это рекордная EBITDA по Совкомфлоту.

Так что прибыль продолжает расти.

По отношению к капитализации, это огромный результат.

За прошлый год флот компании пополнился еще на 3 судна.

И они уже зафрахтованы Shell и Total.

Далее,- развитие Северного Морского пути.

За последние 6 лет грузооборот по этому пути вырос в 8 раз.

И бенефециар этого процесса Совкомфлот.

И что мы видим сейчас?

Буквально на днях  мы запустили в космос новейший спутник Арктика М.

Это не просто очередной спутник.

Такой пытались разработать и американцы, и европейцы, но разработали наши.

Обьясняю.

Обычные спутники облетают экватор, поэтому оставались темные зоны ввиду на самых полюсах.

А для того , чтобы получить данные с полюсов нужна высокоэлиптическая орбита.

Это совсем другая геометрия полета и другие технологии.

Необходимо с высоты 40000 км этой орбиты спустится над полюсом до высоты 1500 км для высокоточных снимков.

И Арктика М способен на это.

И что теперь?

А то.

Что теперь есть возможность повысить грузооборот по Северному морскому пути по причине более быстрой и точной передачи информации танкерам, которым приходится сейчас пробиваться сквозь вечные льды , да еще и в полярную ночь.

Больше оборот- больше заказов у Совкомфлота на перевозку СПГ.

Кстати, Новатэк от этого процесса тоже выигрывает.