ClubHouse — это социальная сеть в которой можно общаться только с помощью голосовых сообщений. На данный момент попасть туда можно либо по приглашению от уже зарегистрированного человека, либо после подтверждения заявки на регистрацию кем-то из вашего списка контактов, кто уже успел "влиться" в Clubhouse.
Общение там происходит в аудиочатах, которые называются "комнатами" (тут хочется поностальгировать по "Кроватке"). Некоторые из них открыты для всех, а в другие для доступа опять же требуется приглашение. Все разговоры проходят в прямом эфире (отойти и прослушать сообщения позже нельзя).
Приложение ClubHouse стало доступным в App Store ещё в апреле 2020 года, но стало резко набирать популярность в России и в мире только зимой 2021-го, когда им начали массово пользоваться публичные люди: Илон Маск, Джаред Лето, Опра Уинфри, Иван Ургант, Олег Тиньков и другие.
Теоретически, у каждого человека теперь есть возможность получить приглашение в определенную комнату и поболтать с интересной ему звездой (при условии, что его сообщения пропустят модераторы чата).
Достоинства и недостатки Clubhouse
Основных достоинств у ClubHouse три.
Первое — это исключительная новизна самой идеи приложения.
Второе — это уникальный эмоциональный опыт, который получает человек при групповом общении голосом.
Третье — ощущение своей принадлежности к элитной группе прогрессивных людей, которое даёт регистрация в соцсети.
А вот недостатков несколько больше:
— необходимость выделять кучу свободного времени на прямые эфиры и встраивать их в своё расписание;
— необходимость напрягаться и тратить много сил на концентрацию для понимания чужих голосовых сообщений;
— необходимость прилагать дополнительные усилия для общения (сначала искать инвайт, а потом приглашения в интересные комнаты);
— невозможность сохранить голосовые сообщения и прослушать интересный разговор позже;
— произвол модераторов и беспорядок в комнатах.
Поэтому, ещё в январе 2021 года стало очень популярным мнение, что ClubHouse — это просто "игрушка", которую скоро забудут и положат на полку, и что "поменять мир " этому приложению не суждено.
Сейчас, спустя почти два месяца количественные показатели интереса к соцсети наглядно показывают нам, что с высокой вероятностью это предположение окажется очень сильно близким к реальному развитию событий.
Как растёт интерес к потенциально успешным приложениям и сайтам?
Итак, прежде чем понять что же не так с интересом к ClubHouse, давайте посмотрим как оно "должно быть в идеале". То есть, как рос интерес пользователей Google к сайтам и приложениям, которые в итоге приобрели постоянную и стабильно растущую аудиторию.
Пример №1. OnlyFans
OnlyFans — это сайт для продажи авторского контента (преимущественно эротических фотографий), у которого, по данным influencermarketinghub.com, более 50 миллионов пользователей по всему миру и каждый месяц к ним примыкает около полумиллиона новичков.
Посмотрите на график динамики популярности OnlyFans (относительной доли запросов к Google на темы, связанные с приложением).
Видите какая плавная линия в 2017-2019 годах? Никаких резких падений. Только плавный и постепенный рост, какой и должен быть у молодого продукта, который продвигается с помощью "сарафанного радио".
Относительно резкие скачки пошли уже в 2020 и 2021-м, когда об Only Fans стали периодически писать ведущие мировые СМИ.
Пример №2. Patreon
Чуть более зигзаобразный, но также без резких падений график и популярности Patreon (сервис для финансовой поддержки художников, писателей, подкастеров, создателей видеоигр и других независимых творческих личностей).
С 2013 по 2021 год резких падений популярности не было. Только стабильный рост, с периодическими резкими прорывами вверх.
Пример №3. TikTok
В первые годы существования TikTok рост интереса к приложению тоже был очень плавным и органичным. Резкие скачки пошли уже когда начались скандалы в СМИ и крупные всемирные рекламные компании.
Динамика интереса к "мёртвым стартапам"
А теперь давайте посмотрим как выглядели графики динамики популярности в Google трендах у тех приложений, которые несмотря на всю свою новизну и уникальность, так и не взлетели...
Futubra
Футубра — это российский сервис микроблогов, запущенный в январе 2012 года компанией Mail.ru.
Всего за несколько месяцев после анонса интерес к приложению резко упал до нуля. И несмотря на попытки российского IT-гиганта как-то его продвигать (см. летние пики), в декабре того же года его пришлось закрыть ввиду невозможности заставить людей пользоваться "российским убийцей Twitter".
Spersy
Spersy — это российский аналог Instagram, запущенный в конце октября 2016 года. После окончания масштабной рекламной компании, все за 2-3 месяца, интерес к приложению упал до нуля и с тех пор сильно выше него никогда не поднимался.
Как менялся интерес к Club House за последние недели?
А теперь давайте посмотрим на динамику интереса к ClubHouse в последние недели и решим, на какой из описанных выше двух типичных вариантов она похожа.
В первую неделю февраля относительная доля запросов была — 100 (после резко взлета, связанного с повышенным вниманием прессы), а через месяц упала в десять раз (!).
И пока продолжает падать дальше. Возможно, если Путин всё же ответит на предложение Илона Маска, то ситуация изменится. Но, вероятно, ClubHouse так и не выйдет на линию устойчивого роста.
Так что, думаю, что спешить создавать корпоративные комнаты и искать где бы купить акции ClubHouse не стоит (тем более, что компания пока не участвует в торгах на бирже). Ведь соцсеть вполне может оказаться "однодневкой".
Показываю как набрать 25000 очков (максимум) в GeoGuessr
3 способа узнать девичью фамилию матери человека (без помощи соцсетей)