Что же привело меня, однажды, в кабинет приёмной комиссии высшего учёбного заведения? Нет, не необходимость получить «корочку», дабы потом не упасть в грязь на встрече выпускников и, возможно, успешно трудоустроиться. На самом деле, мной овладело неумолимое и необузданное желание повлиять на этот мир. Спал я и видел, как стану журналистом и непременно буду «…глаголом жечь сердца людей…».
Ещё со школьной скамьи моим кумиром на этом поприще был Микаэль Блумквист – вымышленный персонаж трилогии «Миллениум», принадлежащей перу шведского журналиста и писателя Стига Ларссона. Если вы смотрели "Девушку с татуировкой дракона" Финчера, то могли наблюдать, как образ героя там потрясающе близко к книге воплотил Дэниел Крейг.
Но уже будучи студентом журфака я повстречал героя, крайне антиподного Микаэлю. Что ничуть не помешало мне обнаружить у себя интерес к личности этого, по сути, антигероя. И им оказался персонаж из комиксов сценариста Уоррена Элиса и художника-иллюстратора Дэрика Робертсона.
Спайдер Иерусалим – это Дэдпул от мира журналистики. Хантер С. Томпсон на ультрах, если хотите. И сходство не случайно, потому что основатель гонзо-журналистики вкупе с Хемингуэем является прототипом Спайдера.
Харизма и колорит буквально брызжут из него! Он заливает вас своим бескомпромисснейшим нонконформизмом настолько, что через всего пару прочитанных выпусков начинает казаться, словно страницы вот-вот будут слипаться, одновременно приклеив к себе ваши пальцы и стопроцентное внимание.
Сеттинг комикса представляет собой недалёкое будущее в обёртке посткиберпанка на пороге технологической сингулярности, где в ходу нанотехнологии и невероятные проявления генной инженерии, а религии со всё нарастающим уровнем абсурдности появляются практически каждый час.
Но то, что вечно никуда не делось. Нищета, коррумпированные политики и всё то огромное множество социальных проблем нам известных остались на своих местах.
Так что, если протагонист, более-менее точное определение которого звучит "эксцентричный импульсивный гонзо-журналист с исключительно нетривиальными методами поиска, обработки и преподнесения информации в посткиберпанковском безумном мире", то это произведение для вас! Спайдер Иерусалим являет собой неудержимость, о какой не помешало бы мечтать каждому журналисту и в самом начале комикса заявляет: «Журналисты не плачут. А я*(убрано цензурой)*снова журналист!»
Желаю приятного прочтения и незабываемых впечатлений.
P.S. До встречи на курилке и не забывайте сижки!)