Согласно государственной программе «Доступная среда» к 2025 году 100% объектов должны быть приспособлены для посещения их лицами с инвалидностью и другими категориями маломобильных граждан. Для объектов, которые уже доступны (частично доступны) для инвалидов и маломобильных граждан оформляется паспорт доступности, информация о таком объекте заносится в карту каждого отдельного населенного пункта.
Давайте подробнее разбираться с тем, что такое «Паспорт доступности», «Кто и как его выдаёт» и другими нюансами.
ЧТО ТАКОЕ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?
Паспорт доступности — это документ, описывающий объект на предмет его доступности инвалидам и другим категориям маломобильных граждан. Проще говоря, это документ, в котором указывается исчерпывающая информация о доступности конкретного объекта (территории объекта, входной группы, отдельных помещений) для граждан с различными видами инвалидности.
Объект может быть доступен, частично доступен или не доступен вовсе.
ДЛЯ КАКИХ ОБЪЕКТОВ НЕОБХОДИМА ПАСПОРТИЗАЦИЯ ДОСТУПНОСТИ?
Во исполнение ст.15 ФЗ-181 «О защите прав инвалидов» на органы государственной власти и местного самоуправления накладывается обязанность обеспечивать гражданам с инвалидностью условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам
Согласно требованиям приказа Минтруда России от 25.12.2012 № 627, паспортизация объектов на предмет доступности необходима следующим объектам:
КТО ВЫДАЕТ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?
Паспорт доступности подготавливается руководителем организации на основании рекомендаций, которые находятся в открытом доступе и их можно найти на сайте администрации города или муниципалитета, там же можно найти пример оформления паспорта доступности и анкеты.
В целях реализации программы «Доступная среда» руководитель организации должен адаптировать (при необходимости) территорию организации, входную группу и помещения внутри организации, чтобы они были доступны для граждан с инвалидностью и других маломобильных категорий граждан.
В случае необходимости подготавливается задание на реконструкцию объекта.
В Москве в настоящее время действует «Временный порядок согласования Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы заданий на проектирование в части разработки требований по обеспечению доступа инвалидов к вновь строящимся и реконструируемым объектам городской инфраструктуры на период действия режима повышенной готовности, введенного указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ», согласно которым согласование заданий на проектирование происходит через департамент труда и социальной защиты путем подачи обращения в электронном виде.
После чего, заполняется анкета, которая согласуется с вышестоящими организациями (например, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы) и общественной организацией инвалидов.
На основании анкеты составляется паспорт доступности для инвалидов, который подписывается руководителем организации и председателем общественной организации инвалидов.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ?
Согласно, ст.9.13 КоАП «Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».
Читайте похожие статьи на нашем сайте!