Найти тему
Фонд Без барьеров

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН.

Согласно государственной программе «Доступная среда» к 2025 году 100% объектов должны быть приспособлены для посещения их лицами с инвалидностью и другими категориями маломобильных граждан. Для объектов, которые уже доступны (частично доступны) для инвалидов и маломобильных граждан оформляется паспорт доступности, информация о таком объекте заносится в карту каждого отдельного населенного пункта.

Давайте подробнее разбираться с тем, что такое «Паспорт доступности», «Кто и как его выдаёт» и другими нюансами.

ЧТО ТАКОЕ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?

Паспорт доступности — это документ, описывающий объект на предмет его доступности инвалидам и другим категориям маломобильных граждан. Проще говоря, это документ, в котором указывается исчерпывающая информация о доступности конкретного объекта (территории объекта, входной группы, отдельных помещений) для граждан с различными видами инвалидности.

Виды инвалидности
Виды инвалидности

Объект может быть доступен, частично доступен или не доступен вовсе.

Паспорт доступности
Паспорт доступности

ДЛЯ КАКИХ ОБЪЕКТОВ НЕОБХОДИМА ПАСПОРТИЗАЦИЯ ДОСТУПНОСТИ?

Во исполнение ст.15 ФЗ-181 «О защите прав инвалидов» на органы государственной власти и местного самоуправления накладывается обязанность обеспечивать гражданам с инвалидностью условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам

Согласно требованиям приказа Минтруда России от 25.12.2012 № 627, паспортизация объектов на предмет доступности необходима следующим объектам:

Паспортизация
Паспортизация

КТО ВЫДАЕТ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ?

Паспорт доступности подготавливается руководителем организации на основании рекомендаций, которые находятся в открытом доступе и их можно найти на сайте администрации города или муниципалитета, там же можно найти пример оформления паспорта доступности и анкеты.

В целях реализации программы «Доступная среда» руководитель организации должен адаптировать (при необходимости) территорию организации, входную группу и помещения внутри организации, чтобы они были доступны для граждан с инвалидностью и других маломобильных категорий граждан.

В случае необходимости подготавливается задание на реконструкцию объекта.

В Москве в настоящее время действует «Временный порядок согласования Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы заданий на проектирование в части разработки требований по обеспечению доступа инвалидов к вновь строящимся и реконструируемым объектам городской инфраструктуры на период действия режима повышенной готовности, введенного указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ», согласно которым согласование заданий на проектирование происходит через департамент труда и социальной защиты путем подачи обращения в электронном виде.

После чего, заполняется анкета, которая согласуется с вышестоящими организациями (например, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы) и общественной организацией инвалидов.

На основании анкеты составляется паспорт доступности для инвалидов, который подписывается руководителем организации и председателем общественной организации инвалидов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ?

Согласно, ст.9.13 КоАП «Уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Читайте похожие статьи на нашем сайте!