Найти в Дзене

Детство в алых погонах - Коля Кубасов – сын дивизии

Как-то преподаватель русского языка и литературы Ольга Михайловна Терновцева, декламируя нам сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», обратила внимание, что воспитанник Николай Кубасов, сын 185-ой Панкратовской дивизии, награжденный медалью «За боевые заслуги», листает какую-то брошюру и делает пометки на листе бумаги. Под наморщенным лбом мальчика угадывалось бурное биение мысли в глубоких

Как-то преподаватель русского языка и литературы Ольга Михайловна Терновцева, декламируя нам сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», обратила внимание, что воспитанник Николай Кубасов, сын 185-ой Панкратовской дивизии, награжденный медалью «За боевые заслуги», листает какую-то брошюру и делает пометки на листе бумаги. Под наморщенным лбом мальчика угадывалось бурное биение мысли в глубоких извилинах мозга. На вопрос учительницы, что он делаете, Коля высказал недовольство тем, что нас в училище пичкают сказками в то самое время, когда на фронтах кипят жестокие бои. Поэтому, дескать, он вынужден изучать труд Суворова «Наука побеждать». А затем Коля показал учительнице составленный план разгрома фашистов. И заявил, что намерен прибыть в Москву, явиться к товарищу Сталину, показать ему свой план. Коля был уверен, что ему дадут стрелковый батальон, и он отправится на фронт.

Учительница зачитала вслух творение воспитанника, поморщилась. Не берусь судить о вашем плане с военной точки зрения, заметила она, но с точки зрения русского языка он безграмотный. В вашем плане ошибка на ошибке сидит и ошибкой погоняет. А, знаете ли вы, что Суворов был грамотнейшим человеком своего времени. Он знал математику, историю, географию, владел немецким, французским, итальянским, польским, персидским и финским языками, увлекался философией, литературой. Он даже стихи писал. Этими словами был поражен весь взвод, а Николай в особенности.

Проведенная офицерами работа с воспитанником дала свои плоды. Коля нашел утешение в том, что принялся углубленно изучать наследие великого полководца по другим книгам. На любой случай из нашей жизни у него был подходящий афоризм Суворова.