Найти тему
Автовыбор

Кто должен уступать дорогу при выезде на трассу? Ответ инспектора ГИБДД

Актуальные правила дорожного движения содержат немало пунктов, способных вызвать спорные ситуации между автомобилистами. Одна из давних тем для обсуждения касается пересечения двух проезжих частей. Один поток автомобилей движется прямо, а другой по примыкающей дороге. В такой ситуации не всегда удаётся сразу разобраться, кто из участников движения имеет приоритет. Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД и получил ответы на свои вопросы.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Выезд на трассу по принципу, схожему с указанным на изображении, может быть организован двумя основными способами. Первое решение предусматривает наличие полосы разгона. Повернувшие водители имеют свой ряд, позволяющий снизить количество аварийно-опасных ситуаций и распределить потоки движения. Некоторые выезды не имеют полосы разгона, поэтому два потока автомобилей сразу пересекаются между собой.

Правила движения по полосам разгона и торможения описаны в пункте 8.10. Он гласит, что при наличии в месте въезда на дорогу разгонной полосы водитель обязан повернуть на неё, а уже затем может перестраиваться, уступив дорогу автомобилям, двигающейся по этой дороге. Получается, что участники движения, двигающейся по основной проезжей части всегда имеют приоритет на теми, кто находится на полосе разгона.

Теперь перейдём к пересечениям двух дорог, на которых нет отдельного ряда для въезжающих автомобилей. В такой ситуации первоочередное внимание следует уделять дорожным знакам. Если на примыкающей дороге установлен знак "Уступи дорогу", то преимущество будет иметь автомобили, двигающиеся по основной проезжей части.

Важный момент: роль в приоритетности дорог также может играть материал, из которого они сделаны. Проезжие части с твёрдым покрытием имеют преимущество над грунтовыми даже при отсутствии соответствующих дорожных знаков.

В случае, если оби дороги имеют твёрдое покрытие, а знаков приоритета нет, преимущество будут иметь автомобили, приближающиеся справа. На практике такое решение иногда встречается для разгрузки дорожных потоков. Водители, двигающиеся по широкой дороге вынуждены пропускать тех, кто приближается с примыкающей.