Какую товарку не стоит продавать через соцсети?
У Инстаграм и Фейсбук есть запрет на ряд тем. Так, они не разрешат рекламировать и продвигать алкоголь, лекарства, табак, оружие, товары для взрослых, продажу органов.
Всё остальное – на ваше усмотрение. Готовы продвигать сомнительный товар - ваше право. Тут всё упирается в моральные границы.
Также довольно плохо идут продажи узких ниш – мебель, стройматериалы, недвижимость, автомобили, оборудование. Инстаграм для этих ниш, как правило, используется для формирования лояльности к бренду, информирования покупателей.
Сколько постов выкладывать? Как не задушить продажами? Как продавать?
На самом деле здесь нет однозначного ответа. Нужно учитывать и особенности того, что вы продвигаете, и специфику ЦА.
Есть общие рекомендации для товарного бизнеса – 1-3 поста в день. Этот вариант имеет место быть, если у вас витрина и широкий ассортимент . Вы публикуете в каждом посте одну единицу из своего ассортимента, пишете характеристики, параметры, цену, способ заказа и доставки. То есть формируете товарные карточки, а весь ваш аккаунт – аналог интернет-магазина. Хорошо ли это работает в соцсетях? Ну, скажем, так себе. Все же специфика соцсетей другая. К тому же инстаграм уже тестирует формат именно интернет-магазинов, так что скоро придется перестраивать стратегии.
Почему я не люблю формат витрин? Потому что соцсети сами говорят об этом. Это социальные сети, а значит, они про людей. Вы продадите больше, если вдохнете жизнь в аккаунт . Люди покупают у людей. И если вы не Wildberries или Озон, для которых соцсети – просто площадка формирования лояльности, то говорите с людьми на их языке.
- Не душите постами.
- Разработайте рубрики.
- Пропишите типы контента.
Осторожнее с развлекательным. Все должно быть стройно и работать в тандеме. Когда в ленте пост про свойства вашей керамической посуды , а в сторис тест «выбери пироженку и узнай о себе кое-что новое», ну это, как минимум, вызывает диссонанс, а как максимум – сомнения, а туда ли я попал.
Используйте инфоповоды . Если вы продаете велосипеды, то в День велосипеда дайте интересный интерактив в сторис. Например, викторина, а в конце скидку тем, кто правильно ответил. Не забудьте и про день рождения того, кто велосипед изобрел.
Как продавать товарку?
Всегда и везде. Весь контент нацеливаем на продажу. Если пишем брендовый пост, то выводим в конце на упоминание своего товара. Если пишем мотивационный пост, например, заниматься спортом здорово, то выводим в конце на свои фитнес-браслеты: напоминаем вам, что до конца акции осталось три дня.
И да, прямые продающие посты никто не отменял. Но не продавайте только в лоб. Дайте пользу, закройте возражение, переходите к продаже.
Да, дорого, но это не дешевый пластик, а натуральное бамбуковое волокно, которое не вредит организму, в отличие от микропластика.
Есть масса схем написания продающих постов. Используйте разные варианты продажи : нативную, сторителлинг (но сильно не увлекайтесь, пусть это будет встроено в рассказ клиента), отзывы – в том числе видео, демонстрацию товара.
Формула постинга
Итак, 1 пост в день и 5-12 сторис – если товар популярный и массовый. Если товар узкоспециальный (крем для зубных протезов, кирпич, недвижимость), то 3 поста в неделю с упором на бренд достаточно. Это не жесткая рекомендация, это общие наблюдения. Такую формулу рекомендуют, и лично я ее придерживаюсь. В выходные – по желанию. Тут можно дать более легкие посты.
Пример создания воронки. Может ли быть линейка в товарке?
Ваш товар – это и ваша линейка, и ваша воронка. Грамотно выстроенный контент формирует воронку. Мы уже говорили про пирамиду Ханта.
Система лояльности (акции, бонусы, скидки постоянным клиентам, на первую покупку, подарок за вторую), специальные условия доставки, удобные варианты оплаты, многообразие способов связи, полнота и достоверность информации. Это ваша воронка. Так вы демонстрируете заботу о клиенте.