Найти в Дзене
PUSKPRO.RU

Добро пожаловать в Москву

Или что Мостранс делает не так.

За последний месяц жизнь грузоперевозчиков и владельцев грузовых транспортных средств, чья работа связана с Москвой, достаточно сильно изменилась. Пожалуй, нововведения оказались настолько масштабными, что по сути сопоставимы с введением самой пропускной системы, отличной от пропусков в МОЖД, в 2013 году.

Казалось бы, изменились какие-то внутренние параметры системы, какие-то её настройки; но если присмотреться тщательнее, оказывается, что изменилась сама система, по сути.

Я напомню, уже вступившие и грядущие изменения условно можно разделить на следующие:

1. Введение круглосуточного запрета на въезд и движение без пропуска. Ранее, пропуск требовался только в дневное время с 06-00 до 22-00.

2. Расширение пропускного режима с крупнотоннажного транспорта массой от 12т на среднетоннажный массой от 3,5т. Здесь имеется в виду зона МКАД, поскольку ТТК и СК были и ранее ограничены для средних грузовиков, правда запрет был по грузоподъемности (от 1 тонны; в этом плане ничего не изменилось). Данные новации вступят в силу с 5 апреля.

3. Изменение регламента оформления грузовых пропусков. Незначительные изменения, призванные облегчить жизнь заявителей, но там не всё так просто. Ждём их 5 мая.

Причем, инициативы реализуются с какой-то катастрофической поспешностью, а их последующие отложения и отмены говорят скорее о спонтанности, нежели взвешенной продуманности решений.

Взять, хотя бы, сначала закрытие города для иностранцев, затем открытие для них "ночного окна", после чего отмену этого же окна. Складывается ощущение, что власти Москвы играют в казино, а не принимают государственные решения, влекущие последствия для многих миллионов граждан и жителей столичного региона.

Вот, например, расширение пропускного режима на ночное время. Раньше разделение на дневное и ночное время имело задачу перенаправить часть грузового трафика на ночь. Теперь, когда пропуск нужен и днем, и ночью, нет никакого смысла работать в ночное время, выводить сверхурочно персонал и так далее. Получив пропуск можно работать днем. Получившие пропуска "ночники" переберутся в светлое время суток.

Отсутствие ограничений для средне- и мало-тоннажного транспорта должно было в совокупности с ночным режимом стимулировать развитие этого вида грузовиков, смещая крупнотоннажный на ночь. с 5 мая не будет никакого смысла использовать "малышей" для доставки, как и ночное время при доставке "фурами"

Тем временем на конференции, на которую меня отказались приглашать, представители департамента транспорта обещали проработать вопрос большей привлекательности ночной логистики. Но мне сложно представить, как это сделать в условиях общего круглосуточного запрета для всех, кроме самых маленьких.

This is Maskva!!!
This is Maskva!!!

Напоминаю, что научиться самостоятельно оформлять бесплатные грузовые пропуска в Москву на МКАД можно на моём курсе обучения, подробности, процедура и тарифы на WWW.PUSKPRO.RU

Также можно оформить подписку на мой платный телеграм-канал по проблеме оформления пропусков, с аналитикой, разбором проблем, новостями и прочей коммерческой информацией.