Convergent — создаём digital-решения для людей
В первой части мы уже описали про тренды неоморфизма, иллюстраций, микровзаимодействия, микса фото и графики. Сегодня разберем оставшиеся тренды.
- Цветовые гаммы
С одной стороны, в палитрах преобладают спокойные и натуральные цвета. Люди соскучились по природе за время изоляции, к тому же естественные, приглушённые оттенки меньше напрягают глаза. С другой стороны, перед брендами и веб-площадками стоит задача добавить оптимизма и поднять настроение — для этого отлично подходят насыщенные и яркие цвета теплых оттенков.
Pantone отлично сыграл на этих трендах , объявив в этом году не один, а два цвета: безупречный серый символизирует стабильность и спокойствие, а освещающий желтый — надежду и воодушевление.
Большую популярность также приобретают мягкие, пастельные градиенты — чаще всего они используются в брендинге.
- Нарушение правил
Самое простое — сломанная сетка. Такое расположение объектов на странице привлекает внимание и добавляет динамики. Дизайн как будто говорит, что всё несовершенно, и сайт тоже. Но этот приём хорошо использовать для отдельных проектов, например, промо. Для более сложных площадок user journey не всегда может быть очевиден.
На самом деле, нарушать можно любые правила: и сочетания цветов, и визуальных общепринятых трендов. Это особенно удачно для проектов, которым нужно дополнительное внимание, например, промо или благотворительным историям. Некоторые веб-площадки возвращаются в нулевые и будто верстают сайт на коленке — эти примеры играют на ностальгии и необычности. Это помогает и пиару: такой сайт — это отдельный инфоповод.
- Строгий минимализм
Минимализм — это хорошая основа, которую оттеняют дополнительные детали. Многие бренды выбирают солидность и надёжность и подчёркивают это в дизайне. Для этого используют крупную типографику: лаконичные сообщения не отвлекают внимания от самого продукта и не «засоряют» фон.
Ещё один приём из премиального арсенала — тёмные темы. Игра со светом и отражениями позволяет сфокусировать внимание на продукте, отсекая всё лишнее. Раньше тёмные темы активно использовали банки, электроника, но сейчас к этому прибегают и более «простые» продукты.
Современный сайт не просто визитка — это один из важных способов заявить о себе в современном мире. Если пользователю не понравится, как с ним общаются, он развернётся и уйдёт. Поэтому, создавая визуальные решения, нужно подстраиваться под нужды клиента и комбинировать тренды для достижения функционального и эффектного дизайна.
Больше интересных постов в нашем Facebook и Telegram-канале .