Найти в Дзене
Математика до школы

Семь игр на развитие творческих способностей

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился нестандартно мыслить, выражать свою точку зрения и развил свое творческое мышление, то обратите внимание на эти игровые задания. Единственным условием при их выполнении, является полное принятие предложенного ребёнком варианта решения, пусть даже с вашей точки зрения, «неправильного» или «неподходящего». Вместо «критики» предложите свой вариант решения,

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился нестандартно мыслить, выражать свою точку зрения и развил свое творческое мышление, то обратите внимание на эти игровые задания. Единственным условием при их выполнении, является полное принятие предложенного ребёнком варианта решения, пусть даже с вашей точки зрения, «неправильного» или «неподходящего». Вместо «критики» предложите свой вариант решения, а еще лучше подключите к игре побольше игроков, чтобы ребенок видел как можно больше разнообразных вариантов решения задачи.

1. «Тайная комната»

Нужно выяснить, какие существа живут в этой тайной комнате. Комнатой может служить любое темное помещение, например, ванная комната, куда можно зайти с фонариком. Вы направляете свет от фонарика на любой предмет так, чтобы на стене появилась тень, например, на стаканчик с зубными щетками или мятую бумагу, или на что-то другое. Глядя на тень, ребенок говорит на какое существо или животное она похожа.

Кто "живет" в "тайной комнате"?
Кто "живет" в "тайной комнате"?

2. «Кляксы»

Для игры понадобятся краски, бумага и цветные карандаши или фломастеры. Взрослый ставит водянистую кляксу любого цвета или даже нескольких цветов. Затем складывает бумагу и прижимает лист. Ребенок должен дорисовать кляксу так, чтобы получился рисунок – животное или предмет. Лист можно поворачивать любой стороной.

Капаем на лист бумаги кляксы
Капаем на лист бумаги кляксы
Сгибаем лист  и прижимаем
Сгибаем лист и прижимаем
Дорисовываем!
Дорисовываем!

3. «Город Ладошек»

В этом волшебном городе все жители, похожи на ладошки и предметы - тоже похожи на ладошки. Взрослый готовит заготовки – листы бумаги с контурными ладошками (можно обвести ладошку ребенка фломастером). Ребенок должен придумать и нарисовать как можно больше жителей города или предметов.

Иллюстрация из книги автора
Иллюстрация из книги автора

4. Перевернутый рисунок

Вы просите ребенка нарисовать в середине листа любого героя из сказки без фона. Затем просите перевернуть лист бумаги вверх ногами, чтобы герой «перевернулся». Следующее задание: «Дорисуй картинку так, чтобы рисунок стал «правильным» и было понятно, почему герой перевернут. Варианты могут быть разными. Например, ребенок может дорисовать картинку так, чтобы его герой выступает в цирке или отражается в озере.

5. Как можно поиграть…

Как можно поиграть пуговицами? Сколько можно придумать вариантов? Например, собрать из пуговиц бусы, выложить из них картинку, использовать как фишки для игры, пуговицы могут стать «деньгами» или «конфетами» для кукол, пуговицы можно положить в коробочку и греметь ими, как погремушкой, пуговицы можно пришить вместо глаз к игрушке. Чем больше вариантов – тем лучше. А как можно поиграть бумагой, палочкой, фломастерами, орешками? Главное, чтобы предложения не повторялись. Например, если ребенок предложил выложить из пуговиц гусеницу, а потом – человечка, то нужно сказать, что это одна и та же игра «Выложи картинку», просто в эту игру можно поиграть по-разному.

Иллюстрация из книги автора
Иллюстрация из книги автора

6. «Очки»

Из бумаги нужно вырезать одни очки розового цвета, а другие – серого. Вы объясняете ребенку, что это очки – волшебные. В розовых очках все предметы видятся с хорошей стороны, а в серых – с плохой. Например, яблоко в розовых очках – сладкое, спелое, сочное, ароматное. А в серых – кислое, незрелое, червивое, невкусное. Так можно рассматривать в этих очках «солнце», «погоду», «снег», «огонь», «настроение», «ботинки» и так далее.

7. Расскажи сказку

Для игры понадобятся длинные карточки, на которых нарисованы схематичные рисунки, изображающие этапы сказки: начало, что произошло с героями и чем все закончилось. Ребенок должен сочинить по ним историю или сказку. Небольшое замечание. Рисунки обязательно должны быть не подробными, а схематичными. Так воображение ребенка будет задействована наилучшем образом!

Варианты схематичных рисунков могут быть такими
Варианты схематичных рисунков могут быть такими
... или такими
... или такими
... или вот такими
... или вот такими