Формально христианство возникло со смертью и воскресением Христа. Однако, если вы помните предыдущие записи, всё было совсем не просто. Прежде всего, как и всё в этом мире, оно возникло не на пустом месте, а на базе древних верований и постулатов, сформировавшихся ещё во время пребывания белых людей на территории современной Африки в земле Ха. Эти верования составляли основу религии и были до того живучи, что ещё в 17-м веке церкви приходилось законодательно запрещать населению поминать Осириса и Изиду.
К концу 14-го века сложилась уникальная ситуация. Верховным правителем был Михаил Тверской. Он сначала хотел помазать на царство Саула по Библии, а фактически главнокомандующего армией того времени тысяцкого Ивана Вельяминова. Вельяминов был сторонником царского христианства, объявленного позже в официальной истории язычеством. Вскоре Михаил Тверской (Святой) увидел, что Саул (Иван Вельяминов) уклоняется с путей Господа, и помазал на царство Давида (Дмитрия Донского). Дмитрий Донской был сторонником апостольского христианства. То есть, как это часто бывает в жизни, официальный повод и личный интерес переплелись столь мощно, что противоречия стали неразрешимыми. Возникло двоевластие и двоемыслие.
За Иваном Вельяминовым стояла царская знать и войско. За молодым претендентом на престол Дмитрием - апостольские христиане (простой народ) и ополчение. То есть обстановка была нестабильной - смута. На деле вопрос решался в широко известном кровопролитном событии - Куликовской битве, позже представленной Романовыми как битва русских войск с иноземными захватчиками "татаро-монголами". Русское прозвище Ивана Вельяминова Мамай было объявлено монгольским именем. Позже нарождающаяся Европа описала Куликовскую битву как битву Константина Великого и Максенция в Италии. Заодно подкрутили спидометр аж до 312 года, для солидности, мол, глядите, какие мы древние! Бог с ними, пусть тешатся.
Как и многое в нашей истории, с Куликовской битвой ещё не все сюрпризы перечислены. Один из них - место битвы. Дмитрия Донским и назвали потому, что происходила она на Дону, правда к современному Дону она никакого отношения не имеет. Дело в том, что в то время Доном называли любую реку. То есть, битва происходила у реки. "Задонщина" описывает события, происходившие за рекой. Великое множество доказательств приводится в книгах по Новой Хронологии. Настоящее место действия - московские Кулишки. Место было тогда, и есть сейчас, окружённое десятками названий, связанных с обстоятельствами битвы, и дюжиной церквей, построенных в память этих событий, и множеством захоронений тех времён. А Москвы тогда ещё не было. Её построили в эпоху Ивана Грозного, как опричную столицу, в пику земскому Великому Новгороду (ныне Ярославлю).
Но и это - ещё не всё! Главное: в Библии Давид победил Голиафа, в Европе Константин Великий победил Максенция, а на самом деле Дмитрий Донской победил Ивана Вельяминова с Божьей помощью во всех вариантах, а на деле - с помощью церкви. Что далеко не одно и то же. Возможно, все, кому положено, лицезрели явление святого креста, кто во сне, кто наяву, чему и приписывается победа мастеровых ополчения над профессионалами Мамая, однако не это стало причиной исхода битвы. И даже не конная засада Владимира в садах. Исход битвы решил молодой, только что возникший вид оружия - артиллерия. Сергий Радонежский (известный в Европе как монах Бертольд Шварц) не только благословил Дмитрия перед боем, но и передал ему некое "знамение креста на схимах", "оружие нетленное" - батарею новеньких, деревянных ещё, пушек. Их изображение на старой иконе о Мамаевом побоище сохранилось. А в придачу - двух иноков, только что окончивших школу юных пушкарей - Ослябю и Пересвета, чтобы было кому грамотно использовать секретное оружие в бою. Иноки с честью выполнили возложенную на них задачу, обеспечили метким огнём уничтожение и деморализацию боевой силы противника, и погибли геройской смертью. Красивое ажурное чугунное надгробие им уничтожено в Москве во время субботника по благоустройству в 60-х годах прошлого века свято чтущими память предков комсомольцами.
Маленькое уточнение. Вполне может быть, что в реальности битва произошла в 1370 году, а не в 1380-м. На старых иконах на нимбе Христа везде 1370-й написан. Конечно, по эре от сотворения мира и церковно-славянскими буквами. Но теперь, конечно, за такую разницу никто кровь проливать не будет.
Долго хоронили жертв этой битвы с обеих сторон. С почестями хоронили, поминая, что "пали сильные", свои, русские люди. А уж история расстаралась, раскидала события по странам, городам и весям, именам и эпохам, племенам и народам так, чтоб одной фантазии было недостаточно, чтоб восстановить истину было невозможно. Они ж не могли знать, что за дело возьмутся потомки тех, кто страну создавал- современные учёные-математики, привыкшие гармонию алгеброй поверять. Я - так им очень благодарен за это волшебное чувство лёгкости, когда вся официальная лапша с ушей отпала. Ну, почти вся.
Только прошу, "не поймите меня правильно". Я не предлагаю дисквалифицировать "древних греков" за их литературные шедевры. Просто пора вырасти и перестать трястись от ужаса при упоминании Медузы-Горгоны, или Пана, или ящика Пандоры. Пламенный революционер Прометей стырил древний взрывпакет, а не огонь для людей, чтобы на переменке с пацанами прометнуть его, попугать девок. Надо отдать должное фантазии талантливых интерпретаторов, тем более что работали они по информации сарафанного радио: что не дочуем, то сбрешем; не обманешь - не продашь. И хватит шарить в глубине веков - всё под носом, свежее ещё, пахнет русским духом.
Ну, а великий наш преобразователь Дмитрий свет Донской после такой всемирной важности победы, крестил Русь по апостольскому обычаю. Однако замашек царских не оставил и вернулся к реорганизации мира (Рима, кому больше нравится старыми). Не мешкая отправился на юга новую столицу ставить, Рим Новый на Босфоре. Новая метла по-новому метёт. Кучу мусора, предками взамен Трои/Царь-Града/Иерусалима оставленную, разгребать не стал. Сделал всё по-своему, как водится, с точностью до наоборот. С северного конца Босфора на южный перебрался, и с азиатского берега - на европейский. Новым Римом называть не стал, назвал скромно и со вкусом - своим именем. По европейскому паспорту вышло - Константинополь. На Руси до сих пор Царь-Градом звали: привычка - вторая натура.
Основано на материалах Новой Хронологии.