Найти тему
Михаил Подгорный

О МНОГОСЛОЙНОСТИ или ЛОВУШКИ ВОСПРИЯТИЯ

Всем привет!!!

Сегодня - о наблюдательности и внезапных открытиях. О поверхностности первого впечатления и о том, чтобы копать глубже при любом разборе. С примерами.

Похоже, мы открываем серию статей об ошибках в работе, о «ловушках сознания» и примерах, серию статей об «информационном детоксе». Хороший термин, мне понравился.

Итак, «Ловушки сознания, часть 1.»

А начнем вот с чего… Вспомним замечательный советский фильм 1978 года «Обыкновенное чудо». Фильм удивительный, в юности он просто перевернул мне представление о жизни. Режиссер Марк Захаров, музыка Геннадия Гладкова и целая плеяда удивительных актеров. Сейчас, без преувеличения, так не снимают….

Кроме прочего, меня еще в детстве поразил антураж, среда в фильме — все эти макеты летающих кораблей с прозрачными шарами, наполненными дымом, часовые механизмы и древние научные приборы, математические формулы на стенах, искры и огонь отовсюду, дракон то ли на холсте, то ли нанесенный краской на зеркале, и изображение огромного жёлтого то ли кота, то ли льва с необыкновенными глазами... посреди сине-зеленого пейзажа в стиле Дельво. …А принцесса, въезжающая в это мистическое пространство на белом коне, сидя в полуоборот, с книгой в руках… Декоратор ещё хотела, чтобы по комнатам пролетали ласточки, но это уже оказалось сложновато.

Зато удались костюмы. Сделаны они, как и декорации, из чего попало, но как получилось… Думаю, мы еще разберем фильм отдельно, а пока сосредоточимся на волшебнике.

Его исполняет Олег Янковский, кстати, стеллиумный и лунный Водолей. Перед съёмками с ним случился сердечный приступ и он оказался в реанимации, актёр даже сказал, что готов отказаться от роли, но режиссер ответил, что никого другого в этой роли не видит и будет ждать. Он был прав. Одна из лучших ролей в советском кино, а также без Волшебника не было бы Мюнхгаузена.

***

Посмотрим, во что он одет Янковский-Волшебник.

Снаружи на него надет просторный светлый вязаный свитер. Наподобие того, что носил Данила из «Брата», только с нерастянутыми рукавами. Сразу видно — волшебник на отдыхе и его пытаются одомашнить. Жена его — утонченная женщина (играет Ирина Купченко), другую бы он и не полюбил, одета она без какого-либо изыска в синее домашнее платье, она как раз и пытается устроить венерианско-тельцовый мещанский быт.
«Ну неужели мы не можем жить, как все?»
И Янковский такой… с паузой: «Жить?????.... Как все????....»

Он явный уранист (не только, но об этом - позже), уровень венерианского быта для него давно пройтен и скучен, но он как может, играет роль семьянина — ради жены. Накинутый поверх природного, естественного цвета свитер — это либо Венера/Телец (комфорт и мещанство, да простят меня Тельцы), либо Луна/Рак (семейный уют и отдых). ***Традиционное уточнение: здесь и далее речь о «принципах знаков», а не «людях, родившихся под знаком, это вообще о разном. Идём дальше…

Нетрудно увидеть, что лунно-венерианский домашний свитер — лишь верхний слой. Под свитером на герое — вычурная белая рубашка с этаким щеголеватым свободно распахнутым романтически-кружевным воротником, я не знаю, как это правильно называется.

То есть, чуть углубившись, мы видим, что наш герой — утонченный романтик, лирик, плюс немного артист… любящий язящные жесты, работу на публику, но и тонкую иронию. В сочетании со всеми этими формулами и научными приборами мы видим тип романтика «немного не от мира сего», но в то же время и вполне себе светского человека, видим все эти рисовки и понты.

Здесь проявлена ось 5-11, Лев-Водолей. Кстати, хороший пример, чтобы эту ось разобрать. Ось такова: в принципе Водолея сидит спрятавшийся, «изгнанный» Лев, а в принципе Урана спряталось Солнце.

Уранист-Водолей — он… он познал мир, его законы… и ему здесь немного тесно, ему хочется вырваться за рамки. Он — этакое остранённое мечтательное существо… частично в научных формулах, частично в идеях преобразования общества. Урану в общем-то не важен внешний эффект, он сам по себе «не как все». Но — Лев пробивается и Уран начинает демонстрировать все эти щеголеватые выходки и фриковство.

Вспомним следущую роль Янковского у этого же режиссёра. Барон Мюнхгаузен. Практически — это тот же волшебник, только та его часть, которая выражена этой кружевной белой сорочкой. Заменить бороду на модные усы, добавить парик, шляпу с заворотом, шпагу с пистолетом, чуть усилить лиризм, юмор и ироничную грусть – и вот, Мюнхгаузен готов.

Уран и Солнце — любят фриковать, но по разным причинам. Уран просто знает все про этот мир, мыслит широко — и просто не принимает законы этого мира. Как там???? «Я ушел от закона, но так и не дошел до любви»?? Из меня порой сыпятся цитаты БГ.
Ему, Урану, просто наплевать на условности – ему хочется за рамки, ему хочется ветра и грозы, чтобы окно распахнулось и все бумаги со стола начали летать по комнате. Кстати… в «Чуде» есть такой красивый кадр, где принцесса в белом облокачивается, практически ложится на стол, а вокруг в синем пространстве летают бумаги… бумаги…

Солнце же фрикует из желания самоутвердиться, радостно заявить о себе... смотрите, какой я не такой как все!!!

Нетрудно заметить, что Солнце и Уран при всей свой противоположности легко дополняют друг друга. Уран отстранен и просто летает вне условностей, а Солнце ему весело подыгрывает. Кстати, у Янковского стелиумы и в Водолее и во Льве, плюс ось Узлов тоже Водолей-Лев!!!! В данные роли он входил очень естественно и убедительно. А Солнце у актёра — ещё и в квадрате к Урану, что обостряет их символическое противостояние.

Ещё такой штрих. Янковский — он солнечная Рыба, это ещё плюс к тонкости и романтизму. А сам образ Волшебника — ведь тоже во многом с Нептуниаским оттенком: иллюзии, тайна, мистика… да и Мюнхгаузен тоже в своем роде мастер иллюзий, да, тонкий и лиричный. Это — такое дополнение к тому самому романтику и красивому воротнику. Уран с Солнцем и немножко Нептуна.
Но и это тоже не всё.

Идём дальше.

Что у нас под сорочкой? Под романтическим кружевным воротником?

А там — плотная чёрная майка под горло, а на шее - тяжелая плотная цепь из металла… не совсем понятно, какого именно металла, пожоже на сталь или бронзу, но наверняка имелся в виду какой-то другой металл или сплав. Собственно, его воротник напоминает светлые и праздничные ворота, за которыми — непроглядная тьма и висит цепь.

Что это? А все просто – если копнуть чуть глубже, то перед нами – серьезный и суровый боевой маг. Если отбросить весь этот наносной флёр, рисовку и понты, если засатурнить человека и спросить, «а чего ты, собственно, стоишь» — проявится его жёсткая суть. Волшебник старается быть добрым, но он силён, жёсток, а порой и жесток. У него за плечами жёсткая школа и он имеет все, какие надо, посвящения и испытания.

Иногда он выступает даже как некий демиург — творит свой мир и своих персонажей. Это подано очень романтически и красиво…. Особенно постепенно проявление принцессы красиво обставлено, просто гениально. Но… персонаж сильный и порой демонический.

Это – энергии Плутона. У меня целая программная статья есть про Плутон, поэтому не будем здесь останавливаться. Трансформации, жесткие преобразования, умение пройти через всю жесть этого мира и выжить, умение отбросить лишнее, уничтожить отжившее, иногда – горькие уроки для себя и для окружающих, во время прохождения которых можно как умереть или сломаться, так и подняться выше. Иногда – щедрые, царские, неземные подарки или источник невиданного богатства и энергии. Про три высшие планеты, да, тоже есть хорошая статья.

И.. таки да, у Янковского Плутон экзальтирующий, во Льве (как и у всех в то поколение)… но главное — он находится строго на Восходящем Лунном Узле, то есть Янковский по жизни должен был освоить энергии Плутона. Что он иногда и делал в фильмах. Тот же «Свифт», тот же «Дракон».

Но кстати, от роли Воланда уже в нулевые он отказался. Сказал, что человеку такую роль играть не положено.

Еще хочется сказать, что энергии Урана и Плутона часто пересекаются, мало того, Плутон для достижения целей любит косить под Уран, прикрываться Ураном… и эта тоже тема для отдельной статьи. Вы вдруг на какой-то пробудившийся внутри энергии выходите на улицу «за свободу» – и внезапно получаете на выходе фашизм… В той или иной форме. Плутон низких этажей любит такие фокусы. Ураном, кстати, прикрывается чаще вовсе не его дуал Сатурн, а Плутон. Но мы отвлеклись. Просто интересно, что Плутон в «Обыкновенном чуде» тоже прикрыт сверху Ураном-Солнцем, просто всё происходит в куда более мягком варианте.

Итак… Выводы. Мы видим на нашем герое три слоя одежды.

Верхний — уютный светлый свитер, Венера-Луна, мимикрия под уют и быт.

Средний — щеголеватая белая рубаха с воротником – ось Уран-Солнце. Светский философ-мудрец, не чуждый рисовки и театра.

Нижний слой — мощный и суровый маг, чуждый все этого, наружного и наносного. Плутон. Ну и плюс Сатурн, цепи — это Сатурн. Нет боевой магии без концентрации, самодисциплины и самоограничений.

Добавим, что ближе к финалу фильма Волшебник снимает два верхних слоя, и свитер и кружева — и предстает перед нами в строгом, сдержанных цветов домашнее-аскетичном халате. Он перестал работать на публику и постепенно отметает эту шелуху. Его больше интересует суть. Но он рядом с женой и людьми, поэтому всё равно халат. Но майка с цепью никуда не делась.

Интересно, что ни в юности, ни при последующих просмотрах — я эту майку и цепь даже как-то не замечал… Считывал так, помимо сознания. А увидел ее, прочитав статью о работе костюмера и декоратора в фильме. Потрясающе…

И… отметим, что у Мюнхгаузена под роскошной белой рубахой – чаще всего вообще ничего нет. Он как раз самый что ни на есть фрикующий мудрец-философ, без всякой внутренней магии. Там как раз Уран-Солнце. Это энергия бунтаря-учёного. Ну плюс сверху он камзол надевает, социальная роль, регалии и всё такое, всё как надо. Но в мыслях — беседует с Сократом и стремится подарить человечеству новый день.

Кадры из «Чуда» и «Мюнхгаузена» — приложим к статье.

***

К чему все это написано?

Это иллюстрация того, что люди многослойны. Не надо доверять первому впечатлению. Вроде, факт очевидный, но многие делают такие ошибки.
Есть пословица, «встречают по одёжке, провожают по уму»… но замечу, встречают всё же часто по одёжке.
Или вот цитата, все, наверно, помнят булгаковское: «Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно».

Думаете, это только про людей и про общение? Нет, в психопрактике есть такой термин, «бешеный психоанализ». Это когда психолог, психоаналитик, начинает сходу сыпать выводами и ярлыками, лепит чушь и в результате запутывает и себя и клиента.

То же и в астрологии. Я сталкивался с астрологами, которые просто сыпят прямыми выводами и формулировками. Нет, мы не рассматриваем здесь жесть вроде «ооо, у тебя печать безбрачия, смирись с судьбой», нет, это вообще профнепригодность. Любая блокировка в гороскопе уже содержит ключ к ее решению и надо исходить из этого. Или такое бывает: «ооо, у тебя Венера и Луна в Деве – тебе, наверно, нравятся исключительно стройные и астеничные девочки»… Чегой???? Откуда такие выводы????

Нет, это вопиюще грубые примеры. Но подобное везде — и сам, когда разбираешь гороскоп, видишь сперва одно… а потом, порой где-то через час или дольше — начинают показываться все более новые и новые, глубокие слои. Или, например, у меня есть формат 10-минуток — да, это полезно, да, многое видно и при беглом взгляде, но всё-таки для глубины — нужно погружение. Это именно что погружение в информационный портал, шаг за шагом.

Кстати, поэтому нет смысла пользоваться автоматическими «компьютерными гороскопами» — там уже сам по себе результат является формальным набором «разберись сам», а что до «многослойности», то об этом можно даже не вспоминать.

Иногда доходит до комичного. Внешне — человек один, а заглядываешь в гороскоп — и хватаешься за голову. То ли человек просто не знает свой потенциал и живет не совсем своей жизнью, то ли искусно маскируется. Шпионо!!!!)))

Расскажу такой случай, очень близкий пример из жизни. У меня есть товарищ, мы даже сотрудничаем. Я его знал как предпринимателя, представительного мужчину с хорошими манерами, поставленной речью и с длинными забранными назад волосами а-ля Бандерос, мы иногда пересекались по делам. Я только не мог понять, почему он все время ездит на сильно подержанных, часто полуразбитых машинах, но это была мелочь.

Это пока я не поинтересовался его гороскопом. Составил карту… и схватился за голову. Это был гороскоп жёсткого боевого мага… Не буду его подробно описывать, там стеллиум в 12 доме с участием Плутона, квадраты и оппозиции, включая Солнце-ретро-Марс, ось Альдебаран-Антарес… в общем, весело. Но Солнце в Близнецах, асцендент в Весах — и вот мы имеем внешне галантного и обаятельного предпринимателя. «А в миру мы такие»… Когда я рассказал ему про гороскоп, он ответил: «Всё верно, я таким и был. Но когда я понял, что так скоро начну убивать людей, то решил стать хорошим и добрым».

В дальнейшем я получил через него много интересной информации об этом мире. И возможностей и методов работать над собой. И услышал много циничных и жёстких шуток. Но…. Это тоже был не последний слой.

В глубине становился виден очень светлый человек, с очень позитивной миссией — используя свои знания и опыт, помогать людям в их проблемах. Помогать практически, на потоке, без перерыва. Один из показателей, кстати, в данном случае был Северный Узел в 6м доме в Рыбах. Но помогать — выработанным своим, специфическим способом, своим набором умений.

К чему это я? Многослойность — сплошь и рядом. Любите многослойность, цените ее.

Я мог бы нарасказывать множество таких случаев, но к чему? Это кругом, да и меня порой принимают совсем не за того или лепят ярлыки пачками…Тема понятная.

Перейдем немного в другое измерение, из пространственного — во временное.

***

Многослойность может проявляться на многих уровнях, ракурсах.

1. Уровень непосредственно-наблюдательный. Все эти «не судите по одежке — вы можете ошибиться и притом весьма крупно».

2. Уровень астролого-психологический. Бешеный психоанализ, астроярлыки и всё такое.

3. Уровень новостно-информационный. Здесь мы как раз уже частично уходим из пространственного изменения во временное.

Простейший пример: если пешка берёт коня — это не значит, что оппонент хочет проиграть. Он готовит какую-то более крупную подставу. Жертвует фигурой, чтобы выиграть партию.

Всегда надо учиться не ловиться на первые вводные, первую ловушку-замануху, а смотреть хотя бы на 2-3 хода вперед.

Ай…. Какой бы пример привести, чтобы никого не зацепить? В 1974м году была знаменитая Бульдозерная выставка. Когда на пустыре в Москве собрались художники-авангардисты с работами, а власти под видом посадки саженцев подогнали технику и все это смели.
Хотела ли власть уничтожить авангардизм в стране? А вы подумайте. У спецслужб была масса способов, чтобы художники-нонконформисты продолжали себе сидеть тихо по своим тусовками и никого не беспокоили. Либо выставку можно было свинтить тихо и незаметно.

Зачем нужны были бульдозеры? А для пиара. Это как волны по миру разошлись — теперь про них знали все... Весь мир… Понятно, что я рисую грубую схему, такие вещи делаются многоходовками: кто-то подсказывает художникам место проведения (причем они сами могли и не знать, какое будет шоу), кто-то подсказывает местным властям способ ликвидации и местные дуболомы радостно соглашаются.
И вуаля – шикарная картинка. Корреспонденту газеты «Нью Йорк Таймс» красиво выбили зуб его же камерой. Это ж лепота, шоу маст гоу он… Какой пиар… Кстати, как журналист там оказался?

Вы скажете – конспирология? Я скажу – даже мелкие девочки, дружа против третьей девочки, придумывают коварные иезуитские ходы. Предприятия заключают картельные соглашения, государства имеют меж собой теневые договоренности. Это обычная практика на всех уровнях, что-то не так? Вспоминаем также шахматы и обычные детективы средней сложности. А уж придумать многоходовку с будьдозерами точно несложно. Сложно другое – выставка делалась вовсе не для пиара художников – а была лишь микроскопическим актом в глобальном и очень сложном процессе. Но мы здесь не об этом…

Кстати, кстати…. Фрикующие художники авангардисты и нонконформисты — это та же самая ось Уран-Солнце, 11-5 или Водолей-Лев. Нам надоели привычные формы искусства??? Чудесно, будем изобретать новое. Дачтоб по чуднее… Но не просто изобретать, надо ж и повыпендриваться… Мы ж творцы!!!! Да будет движ!!! Всё просто.

А функционеры были сатурнианцы. Простые и довольно низкоуровневые, действительно узколобые. Те же, кто им подсказал всё, это были люди Плутона, часть другой, более жесткой системы в государстве.. Или антисистемы. Собственно, функционеры и бюрократы – это Сатурн, часто он воюет как с бунтующим или капризничающим Солнцем, так и со своим дуалом – слишком выходящим за рамки Ураном.

Спецслужбисты же идут больше по Плутону. Как и разные шпионы, или агенты влияния с сильной крышей. Мировые финансовые структуры, толалитарные системы в своей основе – это уже Плутон. Сатурн –лишь исполнительная и судебная власть, не направляющая. Впрочем, и Плутон часто тоже исполнитель. Они часто пересекаются, меняются ролями… Тема отдельная, долгая.

И напомню – и Сатурн и Плутон бывают милыми и хорошими. Сатурн – это стены в твоем доме и кости твоего скелета. Это красивые зубы. Плутон имеет отношение к обогревающей тебя энергии, также это хорошие деньги или хороший секс. Сатурн – грациозная древняя статуя, Плутон (лишь отчасти, но тоже) – грациозная чёрная кошка, которая сидит рядом.

Плутон хороший. Будь, как Плутон. Опять шутка.

Собственно… это была кратенькая иллюстрация многослойности во времени.

***

Я мог бы привести более близкие примеры из жизни и новостей – но не будем ворошить… Излучатели всё еще работают, многие повелись, не будем здесь устраивать митинг… Может, вспомним чуть более далекий пример с Ливией, когда местная молодёжь захотела больше свободы… Ну вот, она её получила, теперь в стране всё хорошо, страна переселилась в мир вечных грёз. Если кто не помнит, вслед за Ураном пришел Плутон и главу государства западные спецслужбы убили в прямом эфире. Значительная часть населения быстро отправилась вслед за главой. Такое в мире повторяется раз за разом, но не у всех длинная память. К слову, «Арабская весна» в начале 2010х стартовала как раз на формировавшемся тогда квадрате Уран-Плутон… ближе к излёту он мощно зацепил еще и Украину, а потом все стихло. На рубеже этого, 2021го года, начал формироваться квадрат Уран-Сатурн… но здесь все попроще, можно сильно не волноваться, улыбаемся и машем… к тому же при умном руководстве это могут быть не только слом и потрясения, но и интересные реформы, и исследование Арктики и, кстати, космоса… Ждём-с…

В общем, о чем я… Если в интернете и вообще в инфопространстве вдруг начинается массовый наплыв однотипной информации, накачивание эмоциями и прочая внезапная движуха — сразу вспоминаем шахматы.
Вообще, первая мысль должна быть: а не фейк ли все это, существует ли вообще событие в реальности? В эпоху постмодернизма и симулякров что только за реальность не выдают. Благо, средств имитации предостаточно, да и идеологическая база готова.
Вторая мысль — а кто заказчик и кому выгодно? Нам пожертвовали коня???!!! Оооо!!!! К чему бы это? На какую клетку двигают нашу фигуру? Всё ж просто.

Многослойность — везде. Помним о многослойности)))) И многоходовочности.))))

Шахматы — игра мудрых. Смотрим за движением рук и фигур….
Ну и , смотрим вглубь… не только на первый слой одежды)))

Ну и лучшим детоксом является… нет, отставить… Плутон, не сегодня)))) Лучшим детоксом будет — если даже не отключить себя на месяц от интернета, то — радикально сменить источники. Вы слушали всё время что-то одно, или близкое по духу? Поздравляю, вы — в информационном коконе. Другого вы и не услышите. И чем дальше, тем глубже в болоте. В топку, стираем ссылки на источники слушаем что-то радикально другое.
Чтобы наполнить сосуд, иногда его надо перед этим освободить.
Иногда даже круг знакомых место проживания полезно поменять. Но не всегда.

Есть ещё упражнение, с постоянным внутренним вопросом себе «а моя ли это мысль» — в результате вдруг может выясниться, что 80% твоих мыслей — вообще радиопомехи и наведёнка. С другой стороны — чужие, но полезные мысли — можно себе и оставить. Но уже осознанно.

Так… а у нас на сегодня все!!!

Шахматы и слои… И осознанность…

Знание — разорвет цепи рабства!!!!

Всем — добра.

***

И ещё немного о культуре. Упоминания и ссылки.

С культурой на этот раз всё просто — упоминалось несколько фильмов, все — с участием Олега Янковского (1944-2009). Это:

«Обыкновенное Чудо», 1978, по сказке Евгения Шварца, (1896-1958),
Режиссер — Марк Захаров (1933-2019), сценарист — Григорий Горин (1440-2000).
В последующих фильмах — режиссер и сценарист те же.
Музыка Геннадия Гладкова (р. 1935), гениальная, как и всё остальное в фильме.

«Тот самый Мюнхгаузен», 1979, оригинальный сценарий.
Музыка уже Алексея Рыбникова (р. 1945).
Кстати, как за год успели снять второй фильм, непонятно. Например, «Чудо» начали снимать в 1976-м, вышел в 78-м.

Также упоминался третий фильм трилогии, «Дом, который построил Свифт», 1982, по оригинальному сценарию… фильм шикарный, но он уже намного мрачнее. Музыка вновь Гладкова.

«Убить Дракона», 1988, фильм тоже по сказке Шварца, но это уже нечто совсем тяжелое, совсем жесть.

Чудо и Мюнхгаузен — это да ))))

Также была приведена цитата из песни Бориса Гребенщикова (р. 1953), «Поколение дворников», группа «Аквариум», альбом «Равноденствие», 1988. Кстати, альбом феерический и лишь упомянутая песня мне… не совсем нравится… но цитата шикарная. Я вообще думаю написать несколько статей, сплошь состоящих из цитат разных авторов — и это не шутка )))

И — приведена знаменитая цитата из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (1891-1940), роман дописывался и правился все 30е годы вплоть до смерти автора. Роман разбирать еще не готов, и вряд ли буду готов, скажу только, что самые популярные произведения Булгакова требуют радикального пересмотра отношения к персонажам. Профессор Перображенский — вовсе не этакий безусловно положительный персонаж, скорее наоборот. Как и в «ММ», «Совы не то, чем кажутся»… Ой, уже Линч попёр.

В общем, «всё сложно» )))

***

И… ссылки на статьи.

Упоминались всего две статьи, обе — очень рекомендуются.
Ссылки на Дзене:
Про
Плутон
Тайны высших планет

***

Всё))))

До встречи!

Знание — свет))))

Сайт

ВК

ОК

Рутуб

YouTube

Telegram

Инстаграм