Несмотря на скромную популярность и краткость движения, No Wave - это хорошо задокументированный и часто упоминаемый музыкальный жанр. Такое внимание в значительной степени можно объяснить четкими контурами жанра, интенсивностью музыки и скрытым, но важным влиянием на другие жанры.
No Wave был культурным авангардным движением, которое возникло из самых темных, индустриальных и заброшенных мест Нью-Йорка, а также благодаря творчеству таких авангардных групп, как Suicide и The Velvet Underground. Многие артисты-интеллектуалы больше не могли переносить удручающие события семидесятых и иронию усиливающейся тенденции делать «New Wave» более запоминающимся и счастливым.
В бетонных подземных джунглях своей городской зоны боевых действий они создали саундтрек, подходящий для тотального апокалипсиса: инструментальный, атональный, эклектичный, супер-злой и депрессивный пост-пост-панк-прото-гранж. Часто использовались крайне хаотичные отрывки, прямо вдохновленные Free Jazz.
Но No Wave был больше, чем просто музыкой: режиссеры, вдохновленные французским движением Nouvelle Vague, и артисты-перформансисты демонстрировали похожие проявления деконструктивизма и нигилизма.
Минимальная продолжительность жизни No Wave (вся сцена длилась с 1978 по 1982 год) объясняется отсутствием единой цели. Всех артистов No Wave связывало их отрицание всего, но они не смогли стать сплоченным движением.
Если бы не печально известная компиляция Брайана Ино «No New York», лицо No Wave, вероятно, все еще было бы замаскировано зернистыми, сдержанными тенями, которые он так нежно обнимал.