Найти тему
Филькина грамота

Про Диму с Садовой и Гребенщикова: автограф из 80-х

В новой школе у меня был друг Дима. Он жил в коммуналке на Садовой, и сама коммуналка выглядела так же интеллигентно, как  Дима с его родителями. Там гостя встречала не привычная кишка коридора с зелеными засаленными обоями, а круглая зала, в которую выходили несколько дверей. Кажется, даже с люстрой. Теперь там вот такое д-мо:

Мы оба увлекались рок-н-роллом и передачами Севы Новгородцева на Би-би-си. Это нас и сблизило. Между прочим, я еще тогда, в 1986 году, сказал ему первому, что 120 ударов в минуту "Modern Talking"-это не предел, что современная музыка станет развиваться по пути электронщины и станет еще быстрее. И привел его тем самым сначала в уныние, а после в недоверчивое недоумение. Я-то всего лишь мыслил логически, а он не поверил. Но через пару лет именно так и произошло.

Наш кумир-Сева!
Наш кумир-Сева!

А уже через десять лет я сидел за ди-джейским пультом в студии на берегу Невы, пытаясь переформатировать эфир одной из слишком уж танцевальных радиостанций по заданию ее хозяина и осуществлял геноцид намертво вьевшейся в эту УКВ-частоту электронщины, заменяя ее роком. Телефон же разрывался от звонков негодующих любителей "Scooter" и "Marusha".

По большому счету, именно Дима открыл для меня группу "Аквариум". У него была дюжина машинописных текстов песен БГ, и он дал их мне, а моя мама, машинистка, перепечатала на пишущей машинке "Олимпия" в пяти экземплярах под копирку(пятый-совсем слепой). Теперь я погружался в глубины потоков сознания автора, навсегда ставшего для меня одним из самых любимых.

БГ и ТиТ
БГ и ТиТ

Эти распечатки побудили меня следующие несколько лет разыскивать, где только можно, записи всех альбомов "Аквариума". Позже, когда в Перестройку им разрешили выступать на больших ленинградских площадках, я стараться не пропускать эти концерты. Помню, ходил несколько дней подряд в "Юбилейный".
В 1987 году группа выступала в БКЗ "Октябрьский", и мой знакомый обещал меня туда провести вместе с Димой. Все билеты, понятно, были проданы, а мне к тому же было нужно за кулисы. Дело в том, что я купил первый гигант-диск "Аквариума", вышедший на "Мелодии"(на виниле, конечно). А Сева Новгородцев как раз накануне ночью рассказывал что-то об автографах на дисках то ли "U2", то ли "Aerothmith", и о том, как это круто. Так что за кулисы мне нужно было не просто так, а по делу,- получить на мою пластинку подписи всех музыкантов! Правда, когда мы подошли к служебному входу, приятель встретил нас и сказал, что провести может только меня одного.

-4

В узком коридоре рядом с гримеркой нас с приятелем попыталась прогнать жена Борис Борисыча(а приятель тоже принес диск, я ему успел обьяснить про "U2", да он и сам в этом понимал), Но тут как раз вышел Сам и направился в туалет. А по пути написал на наших пластах "Б.Г" с точкой посередине. Титов написал "ТиТ", Гаккель написал "Сева". А Андрей Романов заковыристо так расписался, с подчеркиванием. Попросили и Ивана Воропаева, он долго отнекивался, дескать к этим записям он отношения не имеет, но в итоге на пластинках появилось и слово "Ваня" с палочкой впереди.

 Пластинку эту я дал кому-то послушать по пьянке, да так и забыл, кому. А Димон уехал в Америку.

Если Вам понравилась статья, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет интересно!