Концепция Устойчивого развития была впервые сформулирована в 1983 году в Стокгольме, на Конференции ООН. Её идея заключается в том, чтобы обеспечить гармоничное, сбалансированное развитие общества обеспечивающее укрепление нынешнего и будущего потенциала общества.
Для достижения этой цели было разработано 17 задач, ответственность за выполнение которых лежит как на правительственных организациях, так и на частном бизнесе.
На первый взгляд цели могут показаться слишком амбициозными и нереалистичными. Ликвидация нищеты и голода, всеобщее здоровье и благополучие, чистая и недорогая энергия - всё это кажется несбыточной мечтой писателей-фантастов. Однако разбив каждую из крупных целей на мелкие подзадачи двигаться к ней станет проще. Можно рассматривать эти инициативы как краудфандинговые проекты: достигнуть цели можно, если каждый внесёт свой вклад.
Что если я скажу вам что принципы устойчивого развития позволят вам не только сделать свой бизнес «экологичнее», но поспособствуют увеличению прибыльности вашей компании?
Экологичность - новый тренд
Исследователи Нью-Йоркского университета утверждают что потребители разных товаров и услуг стали уделять больше внимания эко-товарам и компаниям, практикующих устойчивое развитие. Помимо этого среди представителей поколения Z прослеживается тенденция на здоровый образ жизни. Мысли о будущем планеты становятся частью культурного кода современного потребителя и игнорировать эту особенность как минимум недальновидно.
Выстраивая диалог с потенциальным покупателем важно говорить с ним на языке его ценностей. Недостаточно просто «оказывать лучший сервис» или быть «самыми дешевыми». Современные покупатели спросят вас «а экологичен ли ваш бизнес»? Крупные конгломераты вроде Uniliver или Apple тратят огромные ресурсы для того чтобы следовать принципам устойчивого развития.
Говорить о том что ваш бизнес экологичен недостаточно. Зуммеры с легкостью распознают ложь и позаботятся о том чтобы репутационные потери вашей компании были существенны. Вы не только не завоюете новых клиентов, но также имеете все шансы потерять старых. Однако существуют способ сделать свой бизнес экологичнее и увеличив прибыль компании.
Непрерывное улучшение
Одна из целей устойчивого развития — Ответственное производство и потребление. Экономное и рациональное использование ресурсов для производства становится одним из ключевых факторов экологичности компании. Рассмотрим некоторые причины иррационального использования ресурсов:
- Брак при производстве — бракованную вещь надо переделать, потратив для этого дополнительные ресурсы.
- Перепроизводство — заполнение складов продукцией, не нужной покупателю в данный момент.
- Остатки на складе сырья — безусловно, небольшой запас сырья чтобы держать производство загруженным, однако излишки на складе сырье говорят о провалах в планировании закупок.
- Неоптимизированный производственный процесс — избыточные шаги производственного процесса увеличивают вероятность брака и добавляют излишнюю себестоимость продукту.
- Отсутствие практик переработки — в некоторых случаях бракованную продукцию можно переработать и использовать как материал для производства другой продукции.
Всё это — производственные издержки, уменьшая которые вы увеличите рентабельность вашей компании и сделаете её экологичней.
Подобных издержек можно избежать, если организовать свои бизнес-процессы в соответствии с принципами бережливого производства. Необходимо практиковать систему управления, основанную на постоянном стремлении предприятия к устранению всех видов потерь. Бережливое производство — это один из способов организации и оптимизации ваших бизнес-процессов. Оно предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
Если вы захотите узнать больше о том как сделать свою компанию экологичней и привлекательней для современного покупателя — напишите мне на почту Chegivaree@gmail.com, в личные сообщения на Дзене или в Телеграмм @AAnanin. Я поделюсь своим опытом.