Приветствую вас, дорогие читатели, случайно зашедшие(или же не случайно) на данную статью.
Сегодня я бы хотел обратить ваше внимание на общественное движение "СтопХам".
Согласно Википедии:
«СтопХам» — общественное движение и НКО, позиционирующая себя как федеральный проект и выступающая против хамства и нарушений водителями транспортных средств правил дорожного движения. Была образована в 2010 году в Москве.
Практически никого, кто знает общественное движение "СтопХам" их деятельность не оставляет равнодушными. Кто-кто хвалит их и восхваляет. Кто-то настроен к ним крайне негативно.
В данной статье я не буду рассказывать историю их деятельности, т.к. это всё есть в открытых источниках. А хочу выразить свою точку по отношению к ним.
Всё, что написано далее в отношении "СтопХам", является субъективным мнением автора статьи. Вы можете как согласится с мнением автора статьи, так и не согласится. В любом случае спасибо, что дочитали.
И Так, поехали:
Впервые деятельность общественного движения "СтопХам" я увидел на YouTube. И я был приятно удивлён, что есть такие активисты. Несмотря на то, что я был сам водителем автомобиля. Я был за "СтопХам".
Я смотрел куча их роликов, где они не боялись клеить наклейки хамам, вне зависимости от их социального статуса. Им угрожали, и даже угрожали расправой с их семьями. Но они стояли на своём. В Моих глазах они были героями, которые не боятся ничего.
Они проводили свои "рейды", в таких местах, где это реально нужно было. Где остановившиеся водители, сильно мешали транспортному потоку. Так же они не давали проехать тем водителям, которые объезжали пробку по тротуару.
Они были героями-добродетелями в моих глазах.
Шло время. Постепенно я переставал смотреть их ролики. До тех пор пока совсем не перестал смотреть YouTube.
И вот совсем недавно, я начал смотреть их ролики на набирающем популярность Тик-токе.
"Как-то по другому они стали действовать, сами напрашиваться на агрессию"-подумал Я.
Потом увидел ещё ролик, и ещё, и ещё. Всё так же. Думал, ну ладно, может это в каком-то отдельном городе, отдельная группа. Посмотрел их ролики с разных источников и уже не сомневался. Это уже всё выглядит ни как предотвращение нарушений, а как поиск конфликта.
Особенно для меня дики ситуации, когда они просят отъехать машину, которая совершает разгрузку в какой либо магазин, не мешая при этом пешеходам. Да, водитель нарушил, заехав на тротуар. Да, частично перегородил дорогу пешеходам. Но разгружаться ему негде. Ему за километр вставать и тащить коробки или что? Не ему надо наклейку, а магазину, который не продумал зону разгрузки. Водитель не виноват в сложившейся ситуации!
Я категорически против, когда водители ездят по тротуарам. Но "СтопХам" просто просят развернутся и поехать обратно. Да, логично, молодцы. Но ситуации могут быть разными. У кого-то родственники себя плохо чувствуют, у кого-то дети натворили дел дома. А участникам движения "СтопХам" на это без разницы. "По тротуарам ездить нельзя и точка". Ситуации бывают разные на самом деле и кому-то езда по тротуару может спасти жизнь.
Для меня так же не понятны их действия, в том случае, когда водитель остановился под запрещающий знак(нарушил, безусловно), но к нему идёт уже вот пассажир. А они ему клеят наклейку на лобовое стекло... Хотя буквально минута и уехал бы уже. И на видео видно отчётливо, что есть и другие припаркованные, которые стоят намного дольше.
Насколько бы я не любил таксистов(как я ранее рассказывал в своей статье), мне их порой жаль, когда к ним подходят активисты "СтопХам". Ведь у таксиста заказ там, где он остановился. Клиент не будет разбираться, что таксиста выгнали с припаркованного места. И идти за километр в поисках того самого таксиста он не будет. А таксист получит из-за понижение своей оценки, что в свою очередь влияет на будущую зарплату. Он может пятерых детей кормит, и копит на подарок одному из них, а его бац, и лишили этого.
Хотел бы подытожить:
В целом целью общественного движения "СтопХам", я вполне доволен. Но их методы на текущий момент мне не нравятся. Складывается впечатление(а может и не впечатление, а так и есть), что они выходят на дорогу не для того, что бы приучить водителей к ПДД, а найти такого, кто заведёт с ними конфликт. О, да, конфликтные видео заметно поднимают просмотры их роликов. А больше просмотров-это больше просмотров рекламы на их канале, вследствие чего и больше доход.
Мне кажется "СтопХам" уже отжили. Благие цели превратились в банальный метод заработка.
У меня всё. Пока!
Если понравилась статья, ставь лайк и подписывайся на канал.