Прыжок на 10 км прототипа SN11 космического корабля Starship теперь может состояться не ранее 22 марта 2021 года. Прототип SN11 получил разрешение на полёт от FAA, лицензия модифицирована для нового прототипа. Компания SpaceX выложила на своем Ютуб канале нарезку важнейших этапов полёта и посадки предыдущего прототипа SN10
Илон Маск заявил, что прототип SN11 полностью многоразовой космической системы Starship частной компании SpaceX почти готов к полёту. 15 марта 2021 года не удалось провести полноценный наземный огневой тест прототипа SN11, состоялся только предпрожиг на доли секунды. А значит в ближайшие 1-2 дня мы можем ожидать огневой тест с участием 3 кислородно-метановых двигателей Raptor.
А теперь давайте посмотрим на самые интересные этапы полёта предыдущего прототипа Starship SN10, кадры из нового видео в высоком качестве от компании SpaceX. На 1 кадре запечатлен момент зажигания двигателей и процесс набора необходимой тяги для отрыва от стартового стола.
На 2 кадре запечатлен этап набора высоты в 10 км с последовательным отключением двигателей одного за другим. Камера установлена на борту прототипа SN11 и направлена вниз. Видны тестовые теплозащитные плитки на поверхности одного из кормовых аэродинамических рулей - плавников.
На следующем кадре замечательно видна работа аэродинамических поверхностей сразу после отключения всех 3 маршевых двигателей.
Для выполнения маневра переворота кормовые рули отклонены на максимальный угол, а головные пока остались в первоначальном положении. В нем они были и в момент набора высоты, двигатели ориентации тоже в деле и помогают прототипу перейти из вертикального положения в горизонтальное. В котором он как скайдайвер осуществил дальнейшее снижение с высоты в 10 км.
Затем нам вновь дают возможность полюбоваться видом с камеры установленной вблизи кормы прототипа. SN10 находится в горизонтальном положении и управляемо спускается с высоты в 10 км, при этом аэродинамические рули - плавники в работе, они вносят коррективы в положение прототипа если это необходимо.
Посадочный маневр сначала шел точно по плану, все 3 двигателя зажглись, рули были отклонены, двигатели системы ориентации сработали. Прототип перешел из горизонтального положения в вертикальное. Но в самый ответственный момент оставшийся в работе двигатель Raptor не смог выдать необходимую номинальную тягу, по этой причине прототип ударился о посадочную площадку на слишком высокой скорости. При этом он смог устоять вертикально, но пожар в двигательном отсеке продолжался и через 8 минут привел к взрыву. Формально посадку можно считать мягкой с замечаниями, однозначно из серии SN8-SN10 он был ближе всего к полному успеху, SN11 имеет все шансы избежать участи предыдущих.
Сразу после касания с землей прототип подпрыгнул на 0,5 м или чуть больше и лишь после обрел устойчивость и смог сохранить вертикальное положение. На кадре из видео можно увидеть работу системы пожаротушения, но она не смогла предотвратить взрыв. Команда инженеров SpaceX учла все возможные проблемы и постарается исправить к полету прототипа SN11, который ждет нас в ближайшие дни!
Вид паровозика спутников сети глобального космического интернета Starlink в феврале 2021 года
Спасибо за внимание!